суббота, 30 июля 2022 г.

Абсурдная история



Абсурдная история

  

 

Представим себе следующую ситуацию… 

В одном небольшом городе началась эпидемия. Она настолько быстро охватила город, что зараженными опасной болезнью оказались все его жители. Абсолютно все! Врачи местной больницы признали свое бессилие перед лицом этой болезни и были вынуждены обратиться за помощью к опытному Врачу из столицы. 


В назначенный срок этот Врач прибыл в город и быстро организовал в местной больнице условия для лечения пациентов. Причем, Врач гарантировал полное исцеление каждого больного, который пожелал бы обратиться к нему за помощью. А для того, чтобы жители города узнали о такой возможности, было организовано массовое оповещение населения посредством всех имеющихся средств связи и СМИ. Кроме того, каждому, кто пожелал бы этой помощи, тут же высылался медицинский автобус «скорой помощи», обеспечивающий доставку заболевших в больницу к опытному Врачу. Вся помощь предоставлялась абсолютно бесплатно. 

Тем не менее, Врач был удивлен тем, как жители города отнеслись к возможности исцеления. Несмотря на то, что каждый из них был заражен, на предложение Врача отозвались лишь немногие. Основная часть населения находили разного рода причины, по которым они медлили или вообще отказывались от уникального шанса выздороветь. Одни из них ссылались на нехватку времени. Другие оправдывались тем, что на данный момент они чувствуют себя еще сравнительно сносно и даже могут заниматься обыденными делами. Третьи философствовали на счет того, что рано или поздно все всё равно умирают, так что нет смысла беспокоиться о своем нынешнем здоровье. Были также и такие, кто уверял в возможности самоисцеления, причем, безо всякой посторонней помощи. А некоторые даже утверждали, что нет никакого опытного Врача, мол, только наивные глупцы могут верить в байки про выздоровление… Так или иначе, но каждый находил свою причину, почему он отказывается внять призыву опытного Врача воспользоваться его лечением.



И все-таки некоторые из горожан поверили в возможность исцеления. Они звонили по специально указанному для населения телефонному номеру, и тогда за ними немедленно приезжал автобус «скорой помощи» для организации их доставки в больницу.

На этом автобусе работал местный врач, хорошо знакомый жителям города. Его звали Саша. Оказав больным на месте первую медицинскую помощь, он заботливо сажал их в автобус и вез в больницу, где их уже ждал приехавший из столицы опытный Главный Врач. Такая грамотно организованная, слаженная помощь оперативно оказывалась каждому желающему горожанину. 

В одну из таких поездок, когда в салоне автобуса «скорой помощи» набралось достаточно больных, и автобус направлялся в больницу, состоялся необычный разговор. Один из присутствовавших в салоне горожан всю дорогу говорил много хороших слов о враче Саше, который в тот момент вез их на лечение. Он искренне расхваливал врача «скорой помощи», подробно рассказывая, как тот приехал к нему домой, оказал ему первую медицинскую помощь, дал болеутоляющее, а после, взвалив на себя, собственноручно вынес из дома и усадил в автобус. Какое же счастье, что есть такие чуткие врачи, как этот Саша!

- И как здорово, что я поверил в помощь, которую мне могут оказать в больнице, куда меня везет сейчас Саша! – продолжал восклицать тот человек. – Представляете, а ведь я сначала сомневался. Но когда ко мне приехала «скорая», Саша проявил ко мне такое внимание, что я сразу почувствовал к нему особое доверие! Саша мне сказал, чтобы я верил ему и не сомневался в благополучном исходе будущего лечения. А еще он дал мне лекарство, которое быстро подействовало и сняло мучившую меня боль! Ну, кто бы еще мне так помог, как не Саша?!

Другие пассажиры одобрительно поддерживали этого человека, рассказывая, что тот врач тоже проявил к ним подобное внимание и оказал им необходимую первую помощь. Было видно, как радость и улыбки озаряют лица присутствующих людей. Салон автобуса наполняла атмосфера позитива и надежды. 

- Представляете, Саша и моим соседям тоже предлагал поехать в больницу! – не унимался восторженный пассажир. – А они даже слушать его не захотели… Неверующие какие-то! А я не такой! Я верю Саше! Саша сказал, что поможет мне – значит, он действительно поможет! Всегда буду ему благодарен!

Автобус ехал по узкой аллее, а впереди уже были видны очертания приближающихся больничных ворот. Врач Саша, сидевший впереди, обернулся в салон и объявил присутствующим больным, что очень скоро они будут на месте. Цель их прибытия уже близка! 

В этот момент восторженный пассажир с блеском в глазах, все так же улыбаясь, спросил у врача:

- Саша, а в какой палате ты меня поселишь? Можно с видом на лес?    

Тот с теплотой посмотрел на него и произнес:

- Знаешь, я смог приехать за тобой, оказать первую помощь, и отвезти тебя в больницу. Но вот в какой палате тебя разместить на время лечения, уже не от меня зависит, а от Главного Врача.

- В самом деле? Ну, я не против, конечно, - все так же улыбаясь, ответил пассажир, - Но ты же можешь сказать этому… Врачу…, чтобы мне выделили место получше… Я хотел бы лежать возле окна. Поближе, так сказать, к красотам природы.

Саша в ответ едва заметно улыбнулся:

- Увы, но я ничего не могу сказать и сделать сам от себя. Я не могу указывать Главному Врачу, как он должен поступать и как кого лечить. Ведь не я даю распоряжение Врачу. Наоборот, я делаю всё так, как он мне говорит... Понимаешь? Вообще всё! 

Пациент все также с улыбкой смотрел на врача Сашу, но по глазам было видно, что он чего-то недопонимает. Тогда Саша решил ему кое-что пояснить:

- Пойми, все меры помощи горожанам были продуманы и организованы Главным Врачом. Оповещение людей в нашем городе, подготовка больничных мест, выбор метода лечения… Даже доставка таких же как вы пациентов в больницу – все это было продумано Врачом. Не мной! Я лишь исполняю то, что решил Врач. Конечно, я с искренней радостью и желанием выполняю это поручение, потому что и сам желаю добра людям в нашем городе. Но поверь, основная заслуга за организованное мероприятие спасения принадлежит Главному Врачу! Я же пришел, чтобы помочь, согласно тому, как Врач определил такую помощь. 

- Хорошо, допустим так, - ответил ему пациент. - Но лечить-то меня будешь ты, конечно… У тебя это хорошо получается. Твое лекарство мне сильно помогло, знаешь ли…

- То, что я дал тебе болеутоляющее, конечно, было необходимо. Но это ведь лишь временное облегчение. Моя задача – дать людям возможность настоящего, полного излечения... Возможность! Понимаешь? А для этого каждому отдельному больному нужен Врач. Потому что больные имеют нужду во Враче. Я же послан к людям, чтобы дать им такую возможность - привезти их к этому Врачу. И никого другого, кто бы мог сделать это, увы, нет… Я собираю таких больных и везу их этой дорогой, вот этим путем – в больницу, к Врачу. Можно сказать, я в известном смысле, ваш Путь к Врачу. И другого пути к нему нет…  

После слов Саши, улыбка у разговорчивого пациента начала медленно сползать с лица. Казалось, что услышанное вызвало у него некое внутреннее противоречие, не согласующееся с уже выработанным до того привычным пониманием вещей. Человек отвернулся от Саши и уставился в пол автобуса, напряженно размышляя о чем-то своем…



Тем временем «скорая помощь» остановилась у ворот больницы. Врач Саша вышел из кабины, подошел к автобусу и открыл его боковую дверь. 

- Мы на месте. Можно выходить! – торжественно сказал он.

Находящиеся в салоне люди оживились и, встав со своих мест, не спеша направились к выходу. Саша протянул руку, помогая людям осторожно выходить из салона. А со стороны больницы к ним уже приближались местные работники, готовые принять вновь прибывших пациентов и проводить внутрь.

Внезапно внутри салона раздался громкий крик некогда радостного разговорчивого пассажира:

- Стойте! Зачем вы выходите? Вам не нужно этого делать!

Люди в изумлении остановились. Врач Саша, ничего не говоря, взглянул на пассажира, ожидая от того объяснений. Но тот, смотря уже не на Сашу, а на остальных больных, продолжил:

- Послушайте меня и не делайте ошибки! Куда вы сейчас идете? Вы приехали в больницу, но разве нас должен лечить какой-то неизвестный Главный Врач, которого никто из нас никогда в глаза не видел? Кто он такой? Мы даже имени его не знаем! 

- Я знаю имя Главного Врача, - вступился Саша. – Его зовут…

- Да оно нам и не важно, это имя! – не слушая Сашу, возмущался пациент. – Он приехал из чужого города, непонятный какой-то, да еще порядки свои здесь у нас устанавливает. Пусть он там для своих местных будет Главным, а нам такой не нужен…

- А какой нам нужен? – спросил его кто-то из пассажиров.

- Какой? …У нас есть наш, свой… У нас есть Саша! И мы все его хорошо знаем. Мы к нему привыкли. Он наш, местный. И тоже врач. А, главное, мы все знаем, что он добрый, внимательный! Он умеет боль снимать… Кстати, Саша, мне бы еще пилюлю принять не мешало.

 

 Саша показал шумному пассажиру рукой в сторону больницы:


- Поверь, тебе не пилюля нужна, а серьезное лечение…

- Вот именно! – заметил в ответ буйный больной. – Если нам и лечиться в больнице, то только у Саши. Он хороший. Он за нами приехал. Он, а не какой-то там Главный Врач… Никакого другого врача не нам не надо!   

Пациенты смотрели то на пассажира, то в сторону врача Саши. Развернувшаяся странная сцена постепенно создавала в головах народа путаницу. Сам Саша уже ничего не говорил, лишь наблюдая за нелепостью поведения того, кто больше всех его при этом хвалил.

Один из тех, кто приехал в автобусе, обратился к пассажиру:

- Послушай, а тебе не кажется, что Саша как-то не очень с тобой согласен?

Пассажир, прищурившись, посмотрел на него, а затем с видом осознания некой особой «истины» многозначительно ответил:

-  Это тебе только так кажется. В действительности, Саша очень скромный и поэтому не хочет публично перед всеми признавать очевидное. Мне открылось, что он в действительности ничем не хуже того, кого называют «Главным Врачом»… Я бы сказал больше: именно Сашу мы и должны считать «Главным Врачом»… Да вы и сами посмотрите: у Саши и белый халат есть, как и полагается настоящему врачу. Да и называют его так же - «врач». Думаю, его следует так называть даже с большой буквы – «Врач»!   

Народ угрюмо молчал, но это лишь раззадоривало шумного пассажира.

- Или вот еще, - продолжил тот, - нам говорили, что Главный Врач обещал нас вылечить. А теперь подумайте – кто оказал нам первую медицинскую помощь, когда «скорая» приехала к нам домой? Правильно – Саша! А кто нас повез в больницу? Опять-таки, Саша! …Я вам больше скажу, вы же сами слышали, как Саша нам говорил, что поможет нам вылечиться. Значит, именно он и должен считаться Главным Врачом! Да он и сам это знает, просто не открывается из скромности. Ну да не беда! Мы и сами это уже понимаем! Правда ведь?


Среди пациентов началось брожение, сопровождающееся робкими суждениями по факту услышанного. Некоторые одобрительно качали головами, а одна бабушка с видом внезапно озаренной даже всплеснула руками и поблагодарила пассажира за открытую ей «истину» о «Главном Враче». 


Тем временем пассажир еще больше входил в кураж:

- Тут даже не нужно особо думать. Саша, понятное дело, будет по великой скромности своей и смирению отрицать очевидное, но мы сами за него скажем все, что нужно. Пусть все знают, что нашего «Главного Врача» зовут Саша! Все признаки указывают на него. Никакого другого, столичного, Врача нам не нужно. Нам хватит и Саши! Давайте же будем просить о помощи и исцелении только его! 

- И как вы себе это представляете? – спросил один из пассажиров.

- Очень просто, - ответил заводила. – Если Саша нас привез в больницу, значит, только Саша нас и должен лечить. Пусть нам выделяют палаты, в которых будем находиться только мы – те, кто верит в Сашу! 

- А если не будет по-нашему?

- Не беда! – парировал тот. – В конце концов, главное то, что мы все верим в Сашу, а не в какого-то там столичного «Врача», которого никто из нас даже в глаза не видел и по имени не знает. Главное прийти к Саше, нашему врачу! Если мы с ним, то нам уже ничего не грозит. Саша – наш Врач, и этого достаточно для нашего исцеления. А, значит, важна даже не сама больница, а Саша! Да вы и сами посмотрите: «больница» - от слова «боль». Зачем нам боль? А у Саши на автобусе написано: «скорая помощь». «Помощь», понимаете! Причем, «скорая». Мы здесь скорее помощь получим, чем в этой непонятной больнице с каким-то столичным «Врачом»… У Саши все по-другому, и никакой боли, только благодать сплошная! Давайте никуда не будем уходить – все останемся в сашином автобусе! 

 

Народ стал одобрительно гудеть и мало-помалу залезать обратно в салон «скорой помощи». 

Видя ситуацию, обретающую все более и более нелепый вид, врач Саша, сделав глубокий вздох, громко произнес:

- Послушайте меня! Я приехал к каждому из вас в ваши дома. Я помог вам облегчить вашу боль и укрепил ваши силы. Я вынес каждого на своих руках и усадил в свой автобус. Все то время, что я вас вез в больницу, я старался ободрять вас и уверял в обязательно благополучном излечении от недуга. От вас ожидалась вера в то, что я вам говорил. Есть ли в вас эта вера?

- Конечно, есть, - ответили те, кто забрался обратно в автобус. – Мы верим в тебя!

- Вы верите в меня, - сказал врач Саша, - Но вы не слушаете меня! Вы верите в меня, но на своих непонятных, странных условиях. Потому что, если бы действительно верили мне, то поступали бы так, как я вам говорю. А я вам говорю, что я не Главный Врач, а лишь тот, кто вел вас путем к нему. Почему же вы остановились на этом пути перед самыми воротами, но не хотите войти внутрь, чтобы получить излечение от Врача? Почему же вы забились в автобусе? Чего вы ждете?

- Теперь-то мы знаем, что ты и есть наш «Главный Врач», - с сияющими глазами ответили больные. – Вези нас дальше, куда захочешь. Мы теперь только с тобой.

-  Зачем мне вас катать по кругу? Ведь я не карусель, - вздохнул Саша. – Куда я хотел привезти, я вас уже привез, но вы почему-то не желаете увидеться с Главным Врачом. Не того вам хочется увидеть «Врача»… Хотя я тоже врач, но тот Врач, который послал меня к вам, более меня. Опытнее и сильнее. Он знает несоизмеримо больше моего. Я всего лишь врач «скорой помощи» и могу обеспечить ваше своевременное прибытие для получения полноценной помощи – той, которую оказывает уже Главный Врач. И если я и говорил вам, что вы получите спасение от болезни, то потому, что знаю, в чьи надежные руки должен был вас передать. Я и сейчас хочу этого, но вы сами не даете мне это сделать. Итак, снова спрашиваю вас: что вы до сих пор делаете в автобусе? Почему не хотите встретиться с Главным врачом?

 

Пассажир-заводила выглянул из салона и сказал Саше:

- Ну что нам в этом Враче? К тому же, он не местный. Как мы можем ему доверять, если мы его даже в глаза не видели?

Врач Саша пристально взглянул на него и произнес:

- Этот Врач – мой родной отец! А я его сын. И если ты так много расхваливаешь меня перед другими и говоришь, что доверяешь мне, то знай, что, видя меня, по сути ты видишь и моего отца. Потому что он воспитал меня, вложив в меня качества и принципы, присущие ему самому. Если доверяешь мне, его родному сыну, как можешь не доверять ему, моему родному отцу?! Если хвалишь перед другими мое имя, как же можешь порочить имя моего отца?! Или ты думаешь, что, поступая так, ты вызовешь мое одобрение? Какой сын купится на славословие в свой адрес, видя, как те же самые лица пренебрегают его отцом?!

Народ замер от неожиданности.

- Да, не мой отец приехал за вами. Не он выносил вас на руках. Но он сделал куда большее: он взял на себя основную задачу – принять вас из моих рук, чтобы излечить вас и дать вам полноценное здоровье. Он послал к вам не кого-то другого, кто был у него в подчинении, а меня – своего единственного сына. Послал в самый эпицентр эпидемии, зная, что я и сам могу погибнуть, спасая других. Любой отец, скорее, отдаст свою собственную жизнь, чем пожертвует жизнью своего ребенка. Потому что опасность потерять своего сына, единственного сына – самая тяжелая жертва для отца! 

Задумавшись на мгновение, Саша продолжил:

- Я не могу считаться «Главным Врачом, лишь потому, что тоже ношу звание «врача». Я не могу быть «Главным Врачом» из-за того лишь, что говорю вам те же слова утешения и надежды на излечение, что передал вам мой отец. Я не Главный Врач потому лишь, что тоже ношу белый халат и часто бываю в больнице. И не надо думать, что я могу взять на себя звание «Главного Врача» всего лишь по причине того, что мой отец является Главным Врачом. Хоть я и его сын, это не значит, что я обладаю тем же самым опытом и способностями, что за годы своей долгой жизни приобрел он. Неужели вы не можете этого понять? Зачем столь простые и очевидные истины вы подменяете абсурдными, нелепыми представлениями, в которых и сами-то разобраться не можете? 

Подойдя к открытой двери, Саша взглянул на собравшихся в его автобусе больных:

- В этом городе подавляющее число людей не проявили доверия к плану их спасения от эпидемии. Вы же отозвались на мое предложение принять помощь. Вы доверились мне, вы согласились сесть в мой автобус и поехать вместе со мной в больницу… Но теперь, когда вы на пороге вашего излечения, буквально перед самыми его воротами, что помешало вам вверить свое спасение в руки моего отца, который ждет вас и желает вам помочь уже сейчас? Какие-то абсурдные идеи, которых я никогда не провозглашал, но которые почему-то так понравились некоторым из вас? Может быть, причиной таких нелепостей стало крайне тяжелое болезненное состояние таких пациентов, что повлияло на их ум? Тогда таковым тем более необходима помощь моего отца, настоящего Главного Врача! Но без него вы никак не спасетесь, поймите это, наконец! Даже то, что вы оставили свои дома и поехали вместе со мной в больницу, нисколько не поможет вам, если вы теперь не придете к моему отцу! Вы не окажетесь ничуть мудрее тех, кто вообще отказался от моей помощи и остался в зараженном городе! Что те, что вы – в равной мере отказываетесь от моего отца, и это печально!

- Но разве ты захочешь выгнать нас из твоего прекрасного, такого уютного автобуса? – заискивающим голосом спросил пассажир-заводила. – Приходящего к тебе ты же не прогонишь? Нам с тобой так хорошо, Саша! 

Остальные пассажиры настороженно молчали. Саша посмотрел на него и сказал:

- Не обманывайся. Не всякий говорящий мне: «Врач! Врач!» получит излечение от своей болезни, а лишь тот, кто поступает так, как говорит ему мой отец, который ждет вас, чтобы дать вам исцеление. Даже, если все вы будете говорить про меня: «Саша – наш Врач» и уверять в этом других горожан, я ничем не смогу помочь вам. Потому что ваша вера в меня мертва, если вы не делаете то, что я вам говорю. Чтобы получить исцеление, вам необходимо знать моего отца, Главного Врача, а не только меня, его сына. Придите же к нему через меня! Возьмите меня за руку, и я приведу вас к нему. Я позову его по имени, чтобы и вы знали его имя и тоже призывали его. Потому что всякий, кто призывает имя моего Отца, спасется!

 

Эта история без финала. Пожалуй, потому, что свой финал каждый выбирает сам.



«Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Луки 8:8).



1 Иоанна 1:8—2:2;  Римлянам 3:23-26; Матфея 22: Луки 14:16-24; Луки 19:14; Иоанна 1:11; Матфея 11:28-30;
Луки 18:9—14; Матфея 20:20—23; Иоанна 5:19,30; Луки 5:31; Иоанна 3:16; Иоанна 10:10,11,14; Деяния 4:12;
Иоанна 14:6; Матфея 6:9; 2 Коринфянам 2:17; 2 Петра 3:16; Луки 6:46; Матфея 7:13,14; Иоанна 14:28; 1 Коринфянам 11:3;
Иоанна 14:9; Колоссянам 2:9; Эфесянам 1:5-14; Римлянам 8:32; 1 Иоанна 4:9; Матфея 24:36; Матфея 15:6, 9; Галатам 5:7-9; 
Колоссянам 2:8,18; Галатам 1:8; Матфея 7:21-23; Иакова 2:20,26; Иоанна 17:3; Иоанна 10:9; Римлянам 10:13.  


ЧИТАТЬ И СКАЧАТЬ В PDF




Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...