воскресенье, 8 августа 2021 г.

"Воскресение осуждения" (Иоанна 5:29)

 



В Иоанна 5:29, говоря о будущем воскресении умерших Иисус сказал: 

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения».

Может возникнуть вопрос: если те, кто умер, будучи праведными перед Богом, воскреснут для получения вечной жизни, то что означают слова Иисуса о порочных людях – Бог их воскресит специально для того, чтобы они еще раз умерли, уже навсегда? Если так, то какой тогда смысл в их воскресении?


Полагая, что с воскресением праведных для вечной жизни вопросов не возникает, коснемся второй части вопроса: «для чего Бог воскресит неправедных людей?»


Греческое слово κρίσεως (крИсэос, Стронг 2920) в конце 29-го стиха имеет значение «осуждение», «судебный приговор». Упомянутый евангелистом Иоанном в этом стихе суд над воскресшими мы снова встречаем в написанной им же книге Откровение, но уже в более подробных деталях – в Откровении 20:11-15. В стихах 12 и 13 этого отрывка под описанием суда приводится родственное греческое слово εκρίθησαν (экрИтхэсан, Стронг 2919) в значении «быть судимыми».


Исходя из Откровения 20:7 видно, что речь идет о событиях в конце Тысячелетнего суда, ко времени которого однажды будут воскрешены миллиарды умерших людей. Это полностью согласуется со словами апостола Павла, сказавшего: «Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15).

Не получается ли так, что умершие в прошлом неправедные люди будут воскрешены лишь для того, чтобы быть снова наказанными смертью? Однако это представляется бессмысленным и нелогичным. Более того, это противоречило бы самому принципу Божьей справедливости, согласно которому «умерший освободился от греха […] Ибо возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:7,23). То есть неправедный человек за все совершенные им грехи платит своей жизнью, в виду чего сам факт его смерти служит таким наказанием. Если человек умер, а потом воскрес, то за прошлые грехи он уже не несет ответственность. (Для сравнения: преступник, отсидевший в тюрьме весь назначенный ему срок, после выхода на свободу уже не может быть повторно наказан за то преступление за которое он уже понес наказание).

В таком случае, почему Иисус сказал о воскресших неправедных: «Изыдут: …делавшие зло — в воскресение осуждения» (Иоанна 5:29)? И почему в Откровении 20:15 мы читаем, что в итоге после воскресения будет наказан «всякий, кто не был найден записанным в книге жизни»?

Мы находим ответ на эти вопросы, если стараемся быть внимательными к библейскому тексту. Обратим внимание на слова Иисуса из Иоанна 5:28,29 -

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения».

Как видно из евангельского текста, Иисус не говорит, что неправедные будут воскрешены непосредственно с целью осуждения их самих. Но «в воскресения ОСУЖДЕНИЯ». Что это означает?

Само выражение "суд" в Библии не ограничивается понятием "осуждения". Так, библейская фраза "судить сирот и вдов" подчеркивает такую важную роль суда, как ПРАВОСУДИЕ, т.е. восстановление справедливости безвинно пострадавшему человеку. На это же указывает призыв Бога из Захарии 7:9 - "Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему". Также во 2 Фессалоникийцам 1:5-10 апостол Павел говорит о "праведном суде 
Божием", во время которого будет совершено как наказание нечестивых людей, так и благословение праведных. Подобных примеров в Писании очень много... 

 
Миллиарды неправедных людей, живших в прошлых веках и в самых разных культурах и частях света, просто физически не имели возможности узнать истину о Боге. Апостол Павел в своих проповедях в Листре и Афинах объяснял взгляд Бога на это обстоятельство:

«В прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями […] Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деяния 14:16; 17:30).

(Библейский принцип отражен также в таких текстах, как Иона 4:11; Лк.12:47,48; Ин.9:41; 15:22; Рим. 5:13; 1 Тим. 1:13; 2 Петра 2:21).

Любовь и справедливость Бога позволят множеству людей, живших в прежние времена и ничего не знавших об истинном Боге, его Сыне и Библии, воскреснуть для новой жизни и познания истины. В любом случае не человек, а Господь будет решать, кто из когда-либо живших на земле людей получит возможность для воскресения (Ин.5:22,27-30; Рим.14:9; 2Тим.4:1).

В будущем новом мире, в котором воскреснут умершие, «земля будет наполнена знанием Иеговы, как вода покрывает море» (Исаия 11:9, Восстановительный перевод). Это означает, что каждый воскресший получит возможность познакомиться с истиной о любящем и заботливом небесном Отце. В этом отражается важное качество личности Бога, выраженное в Иезекииля 33:11:

«"Жив Я! — возвещает Господь Иегова. — Я нахожу отраду не в смерти порочного, а в том, чтобы порочный отвернулся от своего пути и жил. Отвернитесь, отвернитесь от ваших злых путей; ибо зачем вам умирать, дом Израиля?» (Восстановительный перевод).

Как следствие, Бог будет ожидать, что воскресший человек, даже если в прошлой жизни он совершал неправильные дела, теперь через познание истины «раскается и обратится» «к Богу живому» (Деяния 3:19; 14:15; 1 Коринф. 6:9-11). К воскрешенным людям все так же будет актуален библейский призыв:

«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1 Петра 4:3).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:9-11).

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:22-24).

Разумеется, что каждый воскресший, «обретший новую сущность» (Cовременный перевод WBTC), сможет в полной мере получить Божьи благословения и наследовать вечную жизнь.

Но что будет с тем, кто не захочет принимать исправление? На нем исполнится предупреждение Иисуса из Иоанна 5:29: «…а делавшие зло — в воскресение осуждения». Заметьте, Иисус говорит не о воскресении грешника для осуждения, а о ВОСКРЕСЕНИИ САМОГО ОСУЖДЕНИЯ для него.

Если в прошлом человек, не имевший возможности знать истину и проявить свое отношение к Истинному Богу, вел неправедный образ жизни, разумеется, Бог понимал его обстоятельства. Однако это никак не означало, что такой человек, совершая по незнанию неправедные дела, не грешил. Грех оставался грехом. «Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти», - читаем мы в 1 Иоанна 5:17. Закон в любом случае называл неподобающие дела достойными осуждения. Но по справедливости Бог не вменял таковым людям их грехи для немедленного наказания (Деяния 17:30). По сути, библейское обучение воскресших сделает для них очевидным порочность их прежнего образа жизни, что само по себе окажется "воскресением осуждения" подобных поступков и будет побуждать их стремиться к богоугодной жизни.

Однако, если такой воскрешенный вместо благодарности Богу проявит упорство перед ним, «воскрешается [его, т.е. грешника] осуждение». Это будет означать, что теперь он в полной мере подпадает под осуждение, уже за нынешний образ жизни. Таким образом на нем исполнится принцип: «возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). В итоге получится, что он, хотя и получил шанс воскреснуть, «чтобы достигнуть вечной жизни», но из-за своей непокорности пожал «воскресение осуждения» (1 Тимофею 6:19).

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:7,8).


Итак, внимательное отношение к словам Иисуса из Иоанна 5:29 – «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» — позволяет прийти к выводу, что под «поступающими порочно» подразумеваются несовершенные люди, которые жили в прошлом и умерли, не имея возможности услышать и принять истину. В будущем новом мире многие из них будут воскрешены, чтобы получить знание об Истинном Боге и встать на путь праведности. Однако, те из них, кто продолжит упорно проявлять дух непослушания Господу, будут Им окончательно осуждены. Им придется испытать на себе «воскресение осуждения».  



Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...