воскресенье, 8 августа 2021 г.

Останутся на земле...

 



В статье «Земля "сгорит" или…?» был проведен подробный разбор текста из 2 Петра 3:10, который Синодальный перевод ошибочно передает в свете того, что земля «сгорит». При обращении к древнейшим рукописям Нового Завета выясняется, что в них стоит греческое слово совсем в ином значении, нежели в смысле «сгореть». Более того, Писание многократно подчеркивает, что на земле будут вечно жить праведные люди (Псалом 36:29; Матфея 5:5). Причем, это будет та же самая земля, на которой мы все сейчас живем, а не некая новосозданная планета. При желании читатель может ознакомиться с данным исследованием более детально (ССЫЛКА)…


В текущей статье будет обращено внимание на еще одно предположение, которое иногда можно услышать со стороны собеседников, считающих, что земля все-таки может быть уничтожена Богом в огне. Эта теория звучит примерно так:
«Бог уничтожит всю землю в огне, но сама планета останется существовать в выжженном состоянии. Все праведные люди в Армагеддоне будут забраны на небо на 1 тысячу лет, а потом спущены обратно, чтобы преобразить землю в рай, в котором и будут жить вечно».

Теория, конечно, крайне странная, а главное – противоречащая тому, что на сей счет говорит Писание. Тем не менее, я решил сделать разбор вышеозвученного предположения, собрав в данной статье ту аргументацию, что помогает иметь более правильный взгляд на этот вопрос.


В 21-м веке в среде русскоязычных исследователей Писания уже не является секретом то, насколько много «подводных камней» содержит в себе Синодальный перевод (СП), вобравший колоссальное количество некорректных и ошибочных переводов библейских текстов, что неминуемо приводит к порождению ложных взглядов и догм. Как следствие, это понимание побуждает искренних христиан в своих исследованиях Библии вооружаться подстрочными переводами, содержащими тексты первоисточников с указанием буквальных значений слов в библейском тексте. Такой разумный подход помогает не только обнаружить и избежать некорректностей СП, но и приобрести лучшее понимание библейской истины. Рассматривая интересующий нас вопрос, мы поступим таким же образом…

С этой целью мы обратим внимание на Притчи 2:21,22, где говорится о будущем дне Божьего Суда над «праведными» и «нечестивыми». Синодальный перевод приводит этот текст таким образом:

«Потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее».

Как указал один мой собеседник, выражение «непорочные ПРЕБУДУТ на [земле]» можно интерпретировать и как «снова будут жить на земле» после возвращения с неба через тысячу лет. По крайней мере, Синодальный перевод в своей неопределенности дает возможность предполагать хоть так, хоть эдак.

Что ж, мы временно отложим Синодальный перевод и заглянем непосредственно в древние первоисточники.
Притчи 2:21,22, Синайский кодекс (IV в):
 https://codexsinaiticus.org/ru/manuscript.aspx?book=27&chapter=2&lid=ru&side=r&verse=21&zoomSlider=0#27-2-19-11




Мы можем увидеть, что в том месте текста Притчей 2:21, которое Синодальный перевод представил в виде «пребудут», в древнем источнике стоит слово «υπολειφθησονται» (Стронг #5275), которое буквально означает «оставлять»«оставаться». В Новом Завете это же слово встречается в Римлянам 11:3, где цитируются слова пророка Илии: "Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один".

Следуя более точному значению этого слова, данный отрывок теперь будет звучать заметно определеннее. Давайте посмотрим, как этот стих представлен в других библейских переводах:



Тот же вариант – «останутся» – сохраняет и целый ряд других русскоязычных переводов. Например, "Книги Ветхого Завета в переводе Павского", "ТаНаХ на русском языке в переводе Давида Йосифона" (1975 г), "Восстановительный перевод Библии" (2014 г), "Русская Открытая Библия" (2018 г), "Святая Библия: Современный перевод" (2014 г).

Итак, как можно убедиться, Библия не поддерживает мнение, будто после Армагеддона все праведные люди будут временно забраны на небо, а потом возвращены обратно на землю. Собственно, такая двусторонняя переброска вообще лишена какого-либо смысла. Наоборот, Писание абсолютно четко поясняет, что в отличие от нечестивых людей, которые "будут истреблены с земли" и "искоренены из нее", люди праведные "ОСТАНУТСЯ на земле" (Притчи 2:21,22). Не возвращены на землю, а останутся на ней! 


Предположение о некоем временном пребывании христиан на небе с последующим их возвращением в земные обители несостоятельно еще и потому, что оно противоречит обещанию Иисуса, которые он дал своим ученикам.

Иисус уверил учеников, что их «примут в вечные обители» (Луки 16:9). А где будут находиться эти «ВЕЧНЫЕ обители»? Иисус объяснил: 

«В ДОМЕ ОТЦА МОЕГО обителей много... И когда пойду и ПРИГОТОВЛЮ ВАМ МЕСТО, приду опять и ВОЗЬМУ ВАС К СЕБЕ, чтобы и ВЫ БЫЛИ, ГДЕ Я» (Иоанна 14:2,3).


Как видим, для таких христиан приготовлено место «в доме Отца», т.е. НА НЕБЕ (Евреям 9:24; 12:22,23). И их обители там будут «ВЕЧНЫМИ», а не временными. Иисус не учил, что однажды христианам якобы придется покинуть эти «обители» и вернуться на землю.


В намерении Иисуса - чтобы те его ученики, что должны были стать его соправителями в Божьем Царстве, были с ним там же, где будет он сам, т.е. на небе (Евреям 9:24; 12:22,23). Если бы Христос желал, чтобы они были с ним лишь временно, то он не стал бы давать апостолам такое однозначное обещание. 

Те христиане, что должны получить небесную награду, согласно Писаниям, получают ее навсегда. Из чего это видно? Библия об этом говорит так:

"После этого мы, живые, будем вознесены на облака вместе с ними, чтобы встретить в небесах Господа, и, таким образом, будем мы с Господом навечно" (1 Фессалоникийцам 4:17, "Современный перевод", РБО). 

"...Это нерукотворный, вечный дом на небесах" (2 Коринфянам 5:1, 
"Современный перевод", РБО).

Как можно убедиться, Божье Слово называет небесные обители "ВЕЧНЫМИ". Для христиан с соответствующим призванием их пребывание на небе с Господом будет не временным, а "НАВЕЧНО". В небесном царстве как сам Иисус, так и его соправители "будут царствовать во веки веков" (Откровение 11:15; 22:5). Уже только поэтому было бы странным говорить о каком-то возвращении христиан с небесной наградой обратно для жизни на земле. 

Тогда для кого Богом предусмотрена жизнь в земном раю? Если Иисус обещал своим ученикам, что те будут с ним на небе, то как понять его же обещание из Матфея 5:5 - "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю"?

Этими словами Иисус процитировал хорошо знакомое его слушателям пророчество из Псалма 36:29 - "Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек".

И это пророчество полностью согласуется с уже рассмотренным нами Божьим обещанием из Притчи 2:21 - "Потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней".

Согласно намерению Бога, послушные Ему люди будут вечно жить в раю на земле, воссозданном после Армагеддона. Вместе с тем Бог определил тех, кто составит "полное число" соправителей его Сына, т.е. небесное Божье Царство (Римлянам 11:25; Откровение 7:4; 14:1).

В итоге мы видим, что одним верным ученикам Иисуса обещан ВЕЧНЫЙ ДОМ НА НЕБЕСАХ. В то же время множество праведных людей удостоятся ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. Во время справедливого Дня Божьего гнева нечестивые люди "будут истреблены с земли". Но те, кого Бог посчитает праведными, "останутся на ней", т.е. ОСТАНУТСЯ на земле, а не будут забраны с нее. Так говорит Писание!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...