четверг, 23 декабря 2021 г.

Кто стоял за "вифлеемской звездой"?



В преддверии т.н. «светлого христианского праздника Рождества», когда в тысячах церквях устраиваются миниатюры о волхвах, пришедших за таинственной «вифлеемской звездой» к маленькому Иисусу, как-то сами собой напрашиваются некоторые серьезные вопросы. «А что это за звезда? Кто ее вдохновитель? Какой цели она служила и к каким результатам в итоге привела?»


Многие христиане привычно скажут, мол, эта звезда являлась особым знаком от Бога, и иначе считать нельзя, ведь она служила указателем на Иисуса, будущего Мессию. Однако, действительно ли история со звездой указывает на Божье руководство? Давайте разберемся…

В первую очередь обратим внимание на тех, кому эта звезда была явлена. А явилась она исключительно языческим магам, колдунам. В евангелии от Матфея мы находим слова магов, согласно которым эту таинственную звезду увидели именно они. Даже царь Ирод, которому маги пересказали свое «открытие», не знал ничего об этой звезде и о том, что она вообще куда-то движется (Матфея 2:1-3).


Разве эти персонажи были магами и колдунами? Именно так. Показательно, что этот крайне неприглядный факт нередко пытаются нивелировать через использование совершенно иных описательных эпитетов, например, «мудрецы» или «звездочеты». Однако сам евангельский текст применяет к этим лицам недвусмысленно негативную характеристику. В тексте евангелия от Матфея эти лица названы греческим словом «ма́гой» (μάγοι, Номер Стронга: 3097), что буквально означает «маги», «чародеи», «колдуны». Для наглядности: тем же словом Библией назван Елима — «волхв, лжепророк», о котором апостол Павел сказал: «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!» (Деяния 13:3-10). И вполне возможно, что маги, пришедшие «с востока», могли изначально находиться в Вавилоне, древнейшем астрологическом центре, находившимся на востоке от Иудеи. 


Первый вопрос: разве Бог стал бы использовать для возвещения вести о рождении на земле своего Сына языческих магов, практиковавших откровенный спиритизм? Верить в такое, значит, вступать в противоречие с известным предостережением, которое сам Бог дал своему народу Израилю во Второзаконии 18:10-12 —


«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой».


«Тебе не то дал Господь Бог твой» - именно так, ясно и четко увещает Бог своих служителей, показывая тем самым, что никакие подобные «волхвы» и «маги» никогда не будут инструментом для служения Богу.  


«Наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям... Вот они, как солома: огонь сожег их, — не избавили души своей от пламени» (Исаия 47:13,14).


«И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов… Ибо они пророчествуют вам ложь» (Иеремия 27:9,10. Сравните Михей 5:12).


Тот же принцип мы встречаем и в Новом Завете:


«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» (2 Коринфянам 6:14-17). 


Если Бог увещает и христиан держаться в стороне от любых спиритических дел, стал бы он, противореча самому себе, использовать языческих спиритов для того, чтобы через них обратить внимание на будущего Мессию?


Обратить внимание на будущего Мессию… И в этом заключается второй вопрос: а кому именно языческие маги передали информацию о родившемся младенце? Может, они шли по городам и селениям Израиля и провозглашали радостную весть? Может, они поощряли людей следовать за ними и лично увидеть того, кто должен был стать Христом? Однако, в Писании мы не видим ничего подобного. Даже когда те в итоге дошли до места, где находились Иисус и его родители, маги по-прежнему были одни, что однозначно говорит, что у них и не было цели возвещать рождение этого ребенка. 


Но кому единственному спириты передали сведения о рождении будущего Иисуса? Язычнику Ироду! И он не был израильтянином, но являлся идумеянином, представителем народа Едом. Реакция Ирода на эту неожиданную для себя информацию известна: услышанная весть вызвала у него вовсе не радость, а сильнейшую тревогу (Матфея 2:3). Ирод попытался через спиритов выведать более точное местонахождение ребенка, после чего отдал приказ «избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Матфея 2:16).


Не кажется ли странным такой разворот событий, если думать, что и маги, и сама звезда были управляемы Богом? Если бы Господу было нужно, чтобы неизвестные языческие спириты пришли к будущему Мессии, то в чем смысл направления их пути сначала к жестокому правителю, который до той поры и не знал ничего об этом факте, но узнав, принял решение об уничтожении ребенка? Хуже того, в итоге он отдал приказ о жесточайшем кровавом убийстве множества маленьких детей! Может ли кто-то сказать, что провоцирование Ирода к массовому смертоубийству являлось частью замысла Бога? 


Обращает на себя внимание и другая странная деталь. Придя к Ироду, маги задают ему вопрос: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матфея 2:2). Судя по этим словам, маги все это время видели звезду, но не знали конечной точки своего маршрута. И тогда они задают этот вопрос Ироду. Явно, что с этого момента они рассчитывают на поддержку царя, и тот с готовностью включается в процесс поисков. В дальнейших стихах 4-6 мы видим, что Ирод консультируется со священниками и книжниками, которые определяют город, в котором должен находиться будущий Мессия. Далее Ирод указывает магам цель их маршрута, «послав их в Вифлеем» и дает указание «тщательно разведать о Младенце» (стих 8).

Теперь, когда о рождении ребенка знает жестокий Ирод, любое дальнейшее передвижение в направлении местонахождения Иисуса представляет все более и более возрастающую для него опасность. Было бы странно, если эта звезда, будучи управляемой Богом, привела спиритов к Ироду, заставив его принять решение об уничтожении Иисуса. Тем более было бы необъяснимым, если после принятия врагами такого жестокого плана Бог продолжил бы вести магов к своему Сыну. Однако, в стихе 9 мы читаем: «Звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец». Увы, но в том, как разворачиваются события, все меньше снований видеть руку Бога. Наоборот, все более явно прослеживается четко спланированный замысел, с каждым своим шагом приближающий страшные события.  


Следующий вопрос: какие представления питали языческие спириты относительно цели явившейся им звезды? Может, им было дано понимание того, что рожденный ребенок, к которому их вела звезда, является посланным Богом будущим Мессией, грядущим Спасителем человечества? Если бы ими действительно руководил Божий дух, то они бы имели именно такое правильное представление о том, кого они ищут. И в этом нас уверяют иные примеры, когда Бог действительно проявлял свое руководство, указывая избираемым им людям на своего Сына.


Во-первых, обращает на себя внимание тот факт, что для оповещения людей о рождении Мессии Бог применял хорошо известный метод – он посылал с этой целью ангелов, которые и передавали людям эту важную весть. Никакими астрономическими (точнее, астрологическими, спиритическими) методами Бог не пользовался.

Во-вторых, когда ангелы являлись с вестью к Марии, а потом пастухам в поле, те слышали указание о ребенке как о «Сыне Божьем», «Сыне Всевышнего», «Царе вечного Царства», «Спасителе, который есть Христос Господь». Пастухи, которым ангелы указали на ребенка, не держали в секрете эту весть. «Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи» (Луки 2:17,18).


Тот же пример мы видим с «человеком, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Луки 2:25,26). Также мы читаем, что «Анна пророчица… славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Луки 2:36-38).


Все эти случаи — примеры истинного руководства Бога, обращенного к людям, в результате которого те понимали, кем должен был стать Иисус. И не только понимали, но и свидетельствовали другим. Но что мы наблюдаем в случае с языческими магами? Как мы могли убедиться выше, они хранили молчание до тех пор, пока не передали эту информацию непосредственно жестокому царю Ироду, что побудило его начать охоту за Иисусом. Более того, слова самих магов говорят, что они имели совсем иное представление о роли ребенка. Они воспринимали его лишь как того, кто должен будет стать иудейским царем (Матфея 2:2). В дальнейшем не имевшие истинной веры иудеи именно таким и хотели видеть Иисуса, желая «взять его и сделать царем» (Иоанна 6:15). Это же представление стало одним из ключевых обвинений в адрес Иисуса накануне его казни (Иоанна 19:12-16). В ответ Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).


Вывод очевиден: Иисус не воспринимал себя как очередного иудейского царя. Он знал, что должен стать Царем небесного Царства. Но языческие маги воспринимали его именно как будущего иудейского правителя. Точно такие же представления вызвали беспокойство и у царя Ирода, увидевшего в рожденном ребенке будущего конкурента на царский трон для себя или для своих потомков. И таким же царем его хотели видеть не имевшие веры иудеи, которые потом от него же и отказались. Не странно ли, что управляемые звездой астрологи не имели правильного понимания роли младенца, в то время как в случаях истинного откровения иные евангельские персонажи ясно осознавали будущую мессианскую роль ребенка? Впрочем, ответ напрашивается сам собой…


Реакция царя Ирода являлась лишь малым отображением реакции подлинного властителя мира – Сатаны. В отличие от астрологов, тот очень даже хорошо понимал, какой ребенок родился в семье Иосифа и Марии. Дьявол знал, что согласно самому первому пророческому указанию Бога, этот ребенок станет тем, кто «поразит его в голову».


«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15).


Сатана решил начать «жалить» будущего Мессию с самого начала его появления на земле. Этим и объясняется образ действий с применением языческих магов, получивших от него нужное «откровение», использование образа таинственной звезды и ее направлением прежде всего к жестокому Ироду, чтобы тот был проинформирован и заинтересован в уничтожении ребенка. 


О Дьяволе Иисус говорил: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44). Еще со времен событий в Эдеме он есть «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Откровение 12:9). Если даже для христиан оставалась актуальной опасность быть обманутыми Дьяволом, то что говорить про языческих медиумов? (2 Коринфянам 11:3).


Сатана использовал звезду и спиритов для того, чтобы через них запустить в Израиле процесс с целью гибели будущего Мессии, и не важно, что сами маги этого не осознавали. Лукавый мастерски копирует методы Бога, создавая вариант «околоистины», который затем использует, чтобы вводить людей в заблуждение. Библия о таких дьявольских суррогатах говорит как об «ином благовестии» (Галатам 1:6).


«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галатам 1:8).


«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Коринфянам 11:13-15).


И тем не менее, Господь смог «разрушить дела Дьявола» (1 Иоанна 3:8). В Матфея 2:12 сообщается, что Бог вмешивается в ситуацию и повелевает пришедшим к Иисусу язычникам не возвращаться к Ироду, но уйти другим путем, что те и сделали. Это напоминает события с алчным пророком Валаамом, которого Бог остановил на его пути и предупредил, чтобы тот не выполнял просьбу моавитского царя Валака (Числа 22:9-14).


Впрочем, запущенный Сатаной процесс успел принести много бед. Семье Иисуса пришлось срочно покинуть родные места и спасаться бегством. В дальнейшем вдохновленные Дьяволом действия Ирода стали причиной массового истребления маленьких детей. И все это – результат некоего «откровения», полученного языческими магами, и «руководства» со стороны таинственной звезды.  


  

Сатана – мастер обмана. Он был обманщиком в прошлом, он обманывает миллионы людей сегодня, и в еще большей мере он будет пользоваться обманом в будущем.


«…по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фессалоникийцам 2:9-11).


Одной из самых желанных целей Дьявола являются те, кто считает себя христианами. И ему удалось заставить многих из них поверить в ложные представления, выданные им за якобы «христианские». Среди подобных «околохристианских» мифов присутствует убеждение будто т.н. «вифлеемская звезда» была вестницей от истинного Бога, который через нее направлял языческих магов к ребенку Иисусу. Однако, мы знаем к чему в итоге привело это знамение: к угрозе жизни будущего Мессии, необходимости срочно искать убежище от надвигающейся опасности, а также к жестокому истреблению множества маленьких детей. Если считать, что эта звезда была частью замысла Бога, то в таком замысле явно случился серьезный изъян. Но у Бога не может быть ошибок, и он не является причиной несправедливости.

Поэтому единственный логичный вывод, к которому мы можем прийти, это понимание, что за событиями, связанными со звездой и действиями спиритов, стоял вовсе не Бог, но его противник – Сатана. Причины для такого вывода мы могли рассмотреть в вышеизложенном исследовании.


3 комментария:

  1. откуда пошло название Вифлиемская звезда?

    ОтветитьУдалить
  2. Все как и написано - сказки Венского леса.

    2Тим 4:3,4
    Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
    ________
    Только разница от безобидных сказок в том, что подобное - порочит Бога, а он этого уж точно не потерпит.

    Евр.12:29
    Потому что Бог наш есть огнь поядающий.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за исследование, очень кстати!

    ОтветитьУдалить

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...