Догмат "Троицы" подразумевает, будто Сын является "равным" своему Отцу. Некоторые защитники этой точки зрения пытаются привести пример с обычными земными родителями и их детьми. Их мысль такова: "Если даже земной родитель и есть отец над своим сыном, то они оба все равно являются людьми одной природы. Оба в равной степени являются человеками. А потому даже если Сын и называет Бога Отцом, то они оба все равно должны быть Богами".
Однако, такой аргумент несостоятелен. И одна из причин в том, что Сын не просто называет Его Отцом, но - самое главное - СВОИМ БОГОМ!
Человеческий отец ВСЕГДА БУДЕТ ГЛАВОЙ над человеческим сыном, но он НИКОГДА НЕ БУДЕТ БОГОМ над своим сыном.
А для небесного Сына Он является не только Отцом, но еще и Богом над собой - т.е. равно так же, как небесный Отец является Богом над всеми остальными разумными существами: и над ангелами, и над людьми!
Вот в этом и вопрос: если Сын, как утверждает догмат "Троицы", "равен" Отцу, то почему Сын считает Отца Богом над собой, но сам Отец никогда не считал Сына своим Богом?
(Иоанна 20:17; 1 Коринфянам 11:3; Ефесянам 1:17; Откровение 3:12)
Часто от тринитариев можно увидеть этот стих якобы доказывающий, что сам Отец называет Христа "Боже", а значит Сын тоже Бог и ровня Отцу.
ОтветитьУдалитьЕвр.1:9
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
_____________
Только тринатарии видят только то, что они хотят видеть и полностью игнорируют фразу "Бог Твой", разве над Богом может быть еще Бог? Конечно нет и это место очень напоминает другое место Писание (даже если слово Боже и относится к Христу).
Пс.81:6
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
________
Что Всевышний Бог называет Богами кого хочет так назвать, хочет называет Судей Израиля, а хочет называет Христа.
Интересно, как умело эти защитники несуществующего подменяют понятия, пытаясь желаемое выдать за действительное.В данном примере отец и сын по природе существ это люди да, но по природе отношений они отец и сын навсегда.Никогда отец сына не назовёт папой..Иисус со своим Отцом одной природы существования, они духовные личности, а вот природа отношений между ними это тот же Отец и сын.И Иисус ещё больше усилил понимание природы их отношений, называя своего Отца Богом и своим и нашим.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересные и весомые мысли.