четверг, 5 мая 2022 г.

"Да знают Тебя, единого истинного Бога" (Иоанна 17:3)



«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3)


Многим верующим хорошо знакомы эти слова, сказанные Иисусом. Но многие ли понимают о каком «едином истинном Боге» он вел речь? О «триедином» божестве, как верят «тринитарии»? Или о самом себе, облекающимся то в образ Отца, то в образ Сына, то в образ святого духа, как толкуют «монархиане-модалисты»? Большинство же верующих вообще не утруждают себя попытками иметь четкое понимание личности истинного Бога, и тем самым игнорируют важную часть этой фразы Господа – «ДА ЗНАЮТ».

Иисус хотел, чтобы те, кто решил стать его учениками, ЗНАЛИ его небесного Отца, которого он сам называл «истинным Богом». Причем, от знания Отца, равно как и от знания Сына, зависела бы сама вечная жизнь таких людей!


И вот, что здесь интересно: используя выражение — «да знают Тебя, единого истинного Бога»Иисус не сказал ровным счетом ничего нового, что было бы незнакомо его слушателям. Апостолы были евреями, а потому хорошо знакомы с Еврейскими Писаниями (Ветхим Заветом). Современных верующих вопрос «Кто небесный Отец и как его имя?» довольно часто, что называется, выбивает из колеи. Но для учеников Иисуса, с детства знакомых с Законом и Пророками, такой вопрос не стоял по определению. Они очень хорошо понимали о «знании» какого «истинного Бога» хотел им сказать их Учитель. Понимали, потому что Иисус, по сути, лишь повторил то, чему Писание до того учило многократно (2 Тимофею 3:16,17).


Примененное в Иоанна 17:3 слово «знать» в греческом тексте представлено словом «γινώσκω» (Номер Стронга 1097). Именно это слово, а также его однокоренные производные, мы встречаем в целом ряде других библейских текстов, направляющих внимание верующих на «знание» истинного Бога. Обратим внимание на некоторые из таких примеров.


«Чтобы они узнали, что один Ты, чьё имя — Иегова, есть Всевышний над всей землёй» (Псалом 83:18, Восстановительный перевод)
  

«Знайте, что Бог — это Иегова... Благодарите Его; благословляйте Его имя. Ибо благ Иегова» (Псалом 100:3-5, Восстановительный перевод)


«Пойдём и возвратимся к ИеговеУзнаем, будем стремиться узнать Иегову» (Осия 6:1,3, Восстановительный перевод)

 

«Чтобы ты узнал, что Я Иегова... Что нет никого кроме Меня. Я Иегова, и другого нет» (Исаия 45:3,5, Восстановительный перевод)


«И будут знать они, что имя Мое – Йеhова» (Иеремия 16:21, Танах на русском)



Пророческое слово обращает внимание на то, что «знание истинного Бога Иеговы» будет характерным признаком для его истинных служителей, живущих в последние дни и в прекрасном будущем мире.


«Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Йеhовы, как полно море водами» (Исаия 11:9, Танах на русском)


«Ибо наполнится земля познанием славы Иеговы, как воды покрывают дно моря» (Аввакум 2:14, перевод архимандрита Макария)


Какой вывод можно сделать на основании вышеприведенных примеров? Какого истинного Бога следовало «знать» каждому верующему человеку как в дохристианскую эпоху, так и в последующем? Библия дает четкий ответ на этот вопрос, говоря о «познании» истинного Бога, чье имя Иегова. С этим знанием, как можно убедиться, напрямую связано признание и прославление Его святого имени. 


Поэтому, когда Иисус произнес хорошо знакомые его ученикам слова о «знании истинного Бога», у них не могло возникнуть вопросов, кого и что он имеет в виду. Они прекрасно знали, что Писание многократно говорит о «знании» Иеговы Бога. А значит, последователям Христа так же надлежало «знать Иегову». И это «знание Иеговы» служило основанием для спасения, для обретения вечной жизни.    


«И будет, что всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется» (Иоиль 2:32, перевод архимандрита Макария)


«Тогда Я дам народам уста чистые, чтобы все они призывали имя Иеговы, и служили Ему единодушно» (Софония 3:9, перевод архимандрита Макария)





7 комментариев:

  1. Спасибо!!!!!!! Ваш труд драгоценен в сердцах Верующих людей!

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогой Сергей! Огромное спасибо за такие ценные мысли!

    ОтветитьУдалить
  3. Потом апостол Павел повторил слова Христа из Ин 17:3, для обоснования христианской веры - одной веры.

    Еф 4:4-6
    Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь (Иисус) одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

    ОтветитьУдалить
  4. А у некоторых вера вышла так, что сам Христос учил "Да знают Нас Триединого истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа и пришедшего от Самого Себя Иисуса Христа (ведь Всевышний Бог может только так приходить - Сам от Себя)".

    А почему так надо верить? А потому - некоторые так сказали, а не Библии от Бога.

    Рим 3:4
    Бог верен, а всякий человек лжив.


    ОтветитьУдалить
  5. Игорь Лысенко18 мая 2022 г. в 18:06

    Спасибо, Сергей, за статью. Что касается Иоанна 17:3, я где-то, уже не помню точно где, читал, что этот стих был преткновением для Августина, который написал фундаментальный труд о Троице. Преткновением в том смысле, что в этом стихе Иисус ясно отделяет себя от единого истинного Бога. Августин даже допускал, что этот стих был сознательно добавлен антитринитариями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей Иванов19 мая 2022 г. в 10:48

      Ничуть не удивлен этому, ведь Августин строил свои представления на основе идей неоплатонизма вкупе с задачей доказать «единосущие» и «равенство» трех «ипостасей». Тем более, что к его времени неоплатонизм (в лице Порфирия) предлагал аналогичную концепцию.
      По словам доктора философских наук Алексея Фокина, «нет никаких сомнений в том, что основное философское формирование Августина было платоническим, да и сам он признается, что считает платонизм наиболее близкой к христианству философской системой […] Из неоплатоников Августину, по его собственному признанию, были известны Плотин, Порфирий и Ямвлих... В диалоге «Против Академиков» он восхваляет Плотина как нового Платона, а в «Монологах» утверждает, что Плотин и Платон имели истинное представление о Боге» (Фокин А.Р. «Античная философия и формирование тринитарной доктрины в латинской патристике»).
      Естественно, что Августин был вынужден спотыкаться о столь неудобные для своей философской системы библейские свидетельства, указывающие на подчиненность Сына Отцу, как единственному истинному Богу над собой.

      Удалить
  6. Так же в этом тексте нет третьей личности!

    ОтветитьУдалить

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...