В ответ на вышеозвученный вопрос как-то сами собой напрашиваются фразы что-то вроде этого: «Дьявол хочет, чтобы ты не верил в Бога, в спасение, в вечную жизнь… Он хочет, чтобы ты не читал Библию… Чтобы ты не молился… Чтобы ты не стал христианином…» Все это, конечно, правильно. Но только ли этим все и ограничивается?
А что, если ты уже стал христианином? У тебя есть и вера, и знания, и Библию читаешь, да и молитва имеет место быть. Ты посещаешь христианские встречи, даже участвуешь в них. Всё, теперь ты защищен и живешь в полной уверенности, будто у Противника Бога не может быть оснований быть тобой довольным? Ах, если бы…
Духовная жизнь христианина не может иметь статичного состояния (Римлянам 12:11; Евреям 6:11,12). Нельзя достичь какого-то определенного уровня в своих отношениях с Богом и на том успокоиться, надеясь лишь время от времени подбрасывать ветки в некогда разожженный огонь, чтобы тот не погас. Такие «отношения» неминуемо приведут к духовной стагнации и упадку. Это как пытаться подниматься по эскалатору, идущему вниз – чуть успокоился, и тебя уже несет в обратном направлении.
В свое время пророк Илия указал на подобную проблему тем, кто считал себя служителем Истинного Бога:
«До каких пор вы будете прыгать между двумя мнениями? Если Иегова Бог, следуйте за Ним; а если Ваал, следуйте за ним. — И народ не отвечал ему ни слова» (3 Царств 18:21; Восстановительный перевод).
В дальнейшем Иисус поднял аналогичный вопрос, когда говорил фарисеям:
«От Божьей заповеди вы отказались и завели себе свой собственный обычай… Божье Слово вы предаете забвению ради своего обычая, который от вас же и исходит» (Марка 7:8,13; Перевод Русского Библейского центра).
Увы, но порой кто-то может проявлять подобный настрой, надеясь облегчить свое христианское бремя с помощью удобных для себя оправданий или даже имитаций служения. Вроде бы я и служу Богу, но как бы и не совсем в согласии с его руководством. Но ведь служу же! Как бы… Вот только это «как бы» есть ничто иное как игнорирование предупреждения Библии из Ефесянам 4:27 – «Не давайте Дьяволу подступиться» (Перевод Русского Библейского центра). И получается, что «заводя себе свой собственный обычай» того, как поступать, христианин отдает Дьяволу то, что принадлежит Богу. Соответственно, такой христианин, возможно, сам того до конца не осознавая, в данной области может делать то, чего хочет Дьявол, а не Бог (2 Тимофею 2:26). Например…
Если вместо ободрения своих братьев и сестер христианин склонен обескураживать их тревожными вестями и запугивающими сообщениями – кого он тем самым радует? Бога или Дьявола? (Числа 13:30-33; Сравним с Притчи 12:25; Филиппийцам 1:12-14).
Когда христианин пропускает встречи, мотивируя это тем, что тем самым якобы не хочет привлекать «неуместное внимание», чью волю он исполняет? (Сравним с Притчами 18:1 и Евреям 10:24,25).
Или, когда как бы по тем же самым причинам он перестает следить за своим внешним видом, не бреясь или одеваясь не согласно своему званию христианина, а также перенимая соответствующие манеры поведения, кого он радует? (Сравним Галатам 6:12; 1 Иоанна 4:5)
Когда он боится признаться знакомым или коллегам по работе в том, что всецело доверяет Богу и обещаниям Библии, какой настрой он тем самым проявляет? (Сравним 2 Тимофею 1:7; Иакова 4:4)
Если «суровое время» христианин воспринимает как повод сбавить духовные обороты и в надежде «переждать» перенаправляет свои силы в большей степени для достижения каких-то личных, бытовых задач, кто этому будет особенно рад? (2 Тимофею 3:1, Перевод Слово Жизни. Сравним Иоанна 21:3; 2 Тимофею 4:10).
Если служитель Бога жертвует духовными делами и семейными обязанностями ради большего заработка, оправдывая это неким намерением в будущем все наверстать и даже улучшить, то кому он тем самым угождает? (Сравним Псалом 127:1,2; Восстановительный перевод).
Когда христианин отговаривает других единоверцев от расширения их служения, мол, сейчас «не то время», кому приятны его слова? (Сравним 1 Фессалоникийцам 5:19)
Если он не стремится рассказывать людям о библейской надежде, сведя свое благовествование до некой условности, кому эта условность будет по сердцу? (Сравним Иеремия 48:10; Луки 6:46)
Если христианин лишь делает вид, будто ходит в служение, но не принимает усилий для реального общения с людьми о библейской надежде, кого устраивают такие пустые часы уличных прогулок? (Сравним 1 Коринфянам 9:26; 14:9)
Когда христианин из страха перестает сотрудничать с другими единоверцами, чью похвалу он заслужит? (Сравним Судей 5:23)
Если страхи заставляют его отказываться от своих обязанностей в собрании, чтобы «не привлекать к себе внимания», чьи ожидания он тем самым оправдает? (Сравним Малахия 3:13-15; Иоанна 10:11-14)
Если из-за «угнетения» христианин начинает возлагать надежды на политиков и оппозиционеров, а не на Бога, на чью сторону он становится? (Экклезиаст 7:7; Восстановительный перевод. Сравним Иеремия 17:5).
Даже формально оставаясь христианином, человек может неосознанно давать Дьяволу место в своей жизни (Эфесянам 4:27). Человек может внешне продолжать делать то, что считает правильным, и при этом Противник будет вполне доволен его отношением к жизни и служению Богу. Потому что у Бога и у Дьявола диаметрально противоположные подходы к человеку. Бог ценит качество, самоотверженность и абсолютную преданность. Дьявола же совершенно не беспокоит сам по себе факт ФОРМАЛЬНОЙ принадлежности человека к истинному поклонению. Его вполне устроит, что христианин по инерции читает Библию, по инерции молится, по инерции посещает встречи, идет в служение и т.д, и т.п. Он знает: чем больше жизнь человека вступает в состояние инерции, тем скорее она теряет состояние осмысленности, в том числе и духовной.
Дьявола в целом устраивает служение христианина без радости; чтение Библии – без размышления; молитвы – без сердечности; посещение встреч – без задействования ума и участия; общение с соверующими – без любви; благовествование – о чем угодно, но не о самой благой вести… Он доволен сердцем человека без абсолютной преданности Богу; настроем христианина, но без мужества; его планами, но без духовных приоритетов… Его радуют красивые слова без дел; показуха без силы духа; значимость – без искренней заботы о других. И вообще, его не особо тревожит, что человек однажды пришел в истину, если самой истине так и не нашлось должного места в сердце такого человека.
Дьявол в курсе, что как только с христианином начинают происходить подобные вещи, его приношения Богу постепенно превращаются в то самое «слепое, хромое и больное», о котором говорится в Малахии 1:6-8. Вот именно этого Противник и хочет увидеть от тебя и от меня. А дадим ли мы ему возможность быть нами довольным или нет, зависит только от нас и истинной крепости наших личных отношений с Богом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий