Верующие, уделяющие особое внимание соблюдению календарной субботы, обычно говорят о том, чего НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ в этот день. Действительно, в Законе оговаривалось, что в субботний день требовалось не работать, но соблюдать покой (Исход 31:15; Иеремия 17:21,22). Однако, в то же самое время Закон указывал и на то, что НУЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ в субботу.
«Шесть дней пусть делается работа, а в седьмой день — суббота полного покоя, святое собрание. Никакой работы не делайте; это — суббота Иегове во всех ваших жилищах» (Левит 23:3, Восстановительный перевод).
«Шесть дней можно работать, а в седьмой день шаббат, собрание священное; никакой работы не делайте; это шаббат Йеhовы во всех местах поселения вашего» (Левит 23:3, Еврейская Библия, Танах).
Закон называл субботний покой временем «шаббата Иеговы», «назначенных праздников Иеговы», «священными собраниями Иеговы». Что же в эти дни священных собраний, наоборот, следовало делать?
Псалом 91:1,2 (92:1) —
«Псаломъ. Пѣснь на день субботный. Хорошо славить Іегову, и пѣть имени Твоему, Всевышній» (Перевод Горского-Платонова с еврейского текста).
«Псалом. Песнь на день субботний. Хорошо славить Йеhову и петь имени Твоему, Всевышний» (Еврейская Библия, Танах).
«Псалом; песня для субботнего дня. Хорошо благодарить Иегову и петь псалмы Твоему имени, Всевышний» (Восстановительный перевод).
Как можно убедиться, Закон предписывал в субботний день созывать «священные собрания Иеговы», где надлежало «славить Иегову и петь имени [Его]». В виду этого стоит задаться вопросом: если верующий человек отстаивает необходимость точного следования указанию Закона о субботе, то разве такая «точность следования» не должна включать в себя и всего того, с чем Закон связывает субботу? Закон не просто говорил, что в субботу вместо работы нужно было идти на богослужение — Закон вполне конкретно связывал такое богослужение с совершением поклонения Иегове и прославлением его личного имени (т.е. имени Иеговы).
Можно ли сказать, что церкви, отстаивающие непреложность Закона о субботе, в действительности следуют этому Закону? Увы, но ответ будет отрицательным. Пожалуй, самый главный показатель тому — это факт одобрения многими такими верующими удаления личного имени Бога из Десяти заповедей и его замены на титул «Господь». В статье «Десять заповедей и десять искажений» мы подробно останавливались на этом бросающимся в глаза противоречии. С одной стороны, можно услышать утверждение о том, что «ни одна буква и ни одна черта не могут быть удалены из Десяти заповедей, ибо это будет откровенным беззаконием». И это хорошие слова. Но когда защитникам соблюдения Закона Десятисловия задается вопрос — «Как в таком случае относиться к тому, что в Десяти заповедях написанное рукой самого Бога его личное имя "Иегова" в дальнейшем было удалено людьми и заменено на титул "Господь"?» — вдруг неожиданно выясняется, что в таких человеческих исправлениях Закона якобы нет ничего страшного.
Однако, согласиться с таким взглядом никак нельзя. И тут нужно как-то определяться: либо Закон Десятисловия в полном смысле непреложен и искажению не подлежит, либо… Вряд ли логично звучит мнение, что из Закона Десяти заповедей нельзя удалить даже букву, когда одновременно с этим те же верующие оправдывают удаление из того же самого Закона аж 10 слов с упоминанием имени Иеговы.
Равным образом весьма противоречивым выглядит и контраст между требованием подобными верующими обязательного соблюдения 4-й заповеди (о субботе) и тем, что именно, согласно Закону, следовало делать в субботний день. А именно, прославлять в день субботний личное имя Бога, как и написано: «славить Иегову и петь имени [Его]» (Псалом 91:1,2). В действительности же на субботних богослужениях не соблюдается и эта сторона Закона о субботе. Пасторы-проповедники с куда большей охотой упоминают титулы «Бог», «Господь», «Спаситель» и т.д., чем провозглашают личное имя Иеговы Бога, несмотря на соответствующее предписание Закона о субботе. И это притом, что в 4-й заповеди (Второзаконие 5:12-15) Бог указал свое личное имя четыре раза!
В качестве наглядного примера можно привести соответствующий отрывок из Второзакония 5:12-15 в переводе под редакцией Кулаковых (АСД). Как можно убедиться, авторы перевода понимали, что в древнем тексте Библии в заповеди о субботе четыре раза было указано личное имя Бога, и тем не менее, они заменили его на титул «ГОСПОДЬ», выделив в титуле все буквы в качестве заглавных. Именно таким способом в различных переводах Библии переводчики, не желая восстановить в тексте изначально указанное имя Бога, через использование написанного большими буквами титула «ГОСПОДЬ» (в английском варианте – «LORD») дают некий намек, что в оригинале стоял не просто титул, а тетраграмматон, Божье имя «Иегова».
Далее сравните тот же текст Второзакония 5:12-15 в других переводах:
Итак, как бы Вы ответили на вопрос: «Какое слово можно удалить или подменить в Законе Десяти заповедей?»
А если удалить не одно слово, а два? Или пять?
В Законе Десяти заповедей это слово удалено аж в 10 местах! А непосредственно в 4-й заповеди (о субботе, Второзаконие 5:12-15) это слово вычеркнуто четыре раза – везде, где оно было первоначально указано рукой самого Бога! (Исход 31:18)
Мы говорим о личном имени Бога. Об имени Иеговы.
Сохранено ли это имя Бога в Вашем переводе Библии? Или оно удалено из него, заменено на какой-нибудь титул?
Если Вы чтите Закон о календарной субботе и посещаете богослужения исключительно по субботам, то следуете ли Вы указанному Законом положению о прославлении имени Иеговы в субботний день в «священном собрании Иеговы»? Следует ли этому требованию Закона ваша церковь, ваши пасторы и проповедники?
Если же церковь не соблюдает эти предписания Закона о прославлении в день субботний имени Иеговы, то в праве ли она осуждать других верующих, виня их за «нарушения» Закона Десяти заповедей и непосредственно закона о субботе? (Сравните принцип из Римлянам 2:17-24).
Пасторы-проповедники с куда большей охотой упоминают титулы «Бог», «Господь», «Спаситель» и т.д.,
ОтветитьУдалить______
Хотелось бы еще добавить, что прежде не надо - Бога путать. Ведь если те же АСД исполняют закон народа Израиля данного имя их Богом, то этот Бог явно был не Троица.
Иоан.8:54
Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
_______
Что сам же Христос и подтвердил, кто был Богом Израиля? И занятно весьма выходит, соблюдать закон совершенно другого Бога, Бога придуманного и виртуального.
Спасибо огромное!
ОтветитьУдалить