воскресенье, 31 июля 2022 г.

Кто дал «имя для спасения»? (Деяния 4:11,12)



Кто дал «имя для спасения»? (Деяния 4:11,12)

 

  

«И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11,12)

  

Этот библейский стих с добавлением своеобразного толкования периодически цитируется теми, кто имеет целью отодвинуть личность небесного Отца на задний план. Само толкование сводится к следующему. Рассматриваемый текст говорит о Божьем Сыне. И если сказано, что «нет ни в ком ином спасения», и что «нет другого имени под небом», данного людям для спасения, значит, кроме имени Иисуса верующим нет необходимости ни в каком ином имени, включая имя его Отца. Таким образом, в поле внимания верующего остается исключительно личность Сына, в то время, как Отец оказывается в состоянии искусственно созданного игнорирования.

 

Понятно, что подобная попытка вычеркнуть из сферы спасения личность Отца сама по себе выглядит довольно неуклюже и противоречиво. Уж слишком много Новый Завет говорит о прямом участии Всемогущего Бога в деле спасения человечества. Но раз в среде подобных толкователей присутствует такая попытка трактовки текста Деяния 4:11,12, то мы уделим внимание ее разбору.

 

Собственно, уже в самом тексте присутствует указание, подчеркивающее ошибочность такого толкования. Причем, те, кто подобным образом цитирует Деяния 4:12, как правило стараются не акцентироваться на этом нюансе. Мы же обратим на него внимание. Итак, библейский текст гласит:

  

«...ибо нет другого имени под небом, ДАННОГО ЧЕЛОВЕКАМ, которым надлежало бы нам спастись»

  

Как говорит Писание, служащее спасению людей «имя» Иисуса было ДАНО СВЫШЕ. Другими словами, Некто обладающий наивысшей властью из желания спасти человечество предоставил людям это «имя», чтобы те могли им спастись. Разумеется, что «давший человекам» это «имя» — сам Бог.

Само по себе текстологическое построение отрывка из Деяния 4:11,12 недвусмысленно указывает на несколько сторон: Бог (тот, кто дал «имя»), Божий Сын (чье «имя» было дано) и люди (для спасения которых это «имя» предназначалось).

  

Именно на такое логичное построение указывает другой известный стих:  

 

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5)

  

Здесь мы снова видим тот же новозаветный принцип: есть лишь один Бог, небесный Отец; есть данный Отцом посредник — Христос Иисус; и есть люди, для которых Богом и был дан этот посредник. На этом фоне попытка вычеркнуть из указанной логичной цепочки личность Отца, как непосредственного инициатора и приведения в жизнь своего замысла для спасения человечества, кажется недопустимой.   

  

Вместе с тем хорошим по смыслу дополнением к Деяниям 4:11,12 являются слова апостола Павла из Филиппийцам 2:9-11:

  

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»

  

По сути, текст Филиппийцам 2:9-11 служит поясняющим ключом к Деяниям 4:11,12. Если в упомянутом отрывке из Деяний говорится, что «имя» Иисуса было «дано человекам», то в Филиппийцам подчеркивается Кто «дал» им это «имя», а именно — Отец. В дополнение к сказанному в Деяниях Павел уточняет, что Сын получил это «имя» не сам по себе, но «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». И что важно, апостол дает пояснение какой конечной цели служит вся совокупность осуществляемого через Христа спасительного замысла — «в славу Бога Отца». Тем самым окончательно отметаются попытки придать Отцу в мероприятии спасения некую вторую, менее значительную роль. Всемогущий истинный Бог, которым Иисус называл именно Отца, является главной Личностью, которой люди в первую очередь обязаны своим спасением (Иоанна 17:3). О себе же Сын всегда говорил как о том, кто послушно и скромно исполняет то, что Бог ему определил в своем замысле (Иоанна 4:34; 5:19,30; 6:38; 8:28; 12:49). Цель Сына — умножать славу своего Отца.

  

Обсуждая поднятую тему, нельзя не обратить внимание на слова самого Иисуса. Он ясно объяснил суть своей роли в намерениях Бога, когда сказал:

  

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6)

  

Многие верующие почему-то ограничиваются половинчатым подходом, цитируя лишь первую часть слов Христа, что он есть «путь, истина и жизнь», при этом странным образом как бы не видя продолжения его речи. Но если воспринимать слова Христа полностью, а не в «усеченном» варианте, то становится ясна суть сказанного им. Иисус является тем, через кого человек может следовать истинным спасительным путем, ВЕДУЩИМ К ОТЦУ. Приводить искренних людей к своему небесному Отцу и Богу — в этом Иисус видел основную задачу своего служения. Соответственно и человек должен видеть в Христе того, ЧЕРЕЗ кого тот сможет получить спасение, посылаемое ОТ Бога.

  

Это можно сравнить с примером, когда находящийся в критическом состоянии больной человек едет с врачом «скорой помощи» в больницу, в операционную к врачу-хирургу. Первый врач везет его тем спасительным «путем», что направлен к главному специалисту, который сможет оказать человеку необходимую помощь. Что ожидается в этой ситуации от больного? Проявить абсолютное доверие к врачу «скорой помощи», послушно следуя его указаниям и принимая в дороге первую оказываемую им помощь. И вряд ли такой больной станет отказываться от того, чтобы ехать к основному врачу, который ожидает его, чтобы провести необходимую операцию.    

  

А как в этой связи должен вести себя человек, называющий себя христианином? Иисус назвал себя «путем». Буквальный путь, или дорога, не служит для того, чтобы просто выйти на него, посмотреть на указатель и... на этом остановиться. По пути нужно ИДТИ, ведь для этого он и предназначен. Иначе для человека теряется весь смысл поиска пути. Именно такой смысл Иисус вкладывал в слова о том, что он есть «путь и истина и жизнь», по которому человеку нужно «приходить к Отцу». Лишь придя через Сына к Отцу, познав Отца, человек может называться истинным последователем Иисуса.

  

Об этом же говорит апостол Петр, когда приводит наглядное сравнение с путем человека, идущего «по следам» Божьего Сына:

  

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:21)

  

«Идти по следам» Сына - куда? К его Отцу. Это призвание истинного христианина.

К сожалению, выбор многих верующих невольно вызывает вопросы. А понимают ли они цель, которую Иисус перед ними поставил? Если Христос — это «путь», то почему встав на него, такие «христиане» на нем же и остановились? Почему все их рассуждения ограничились исключительно Сыном, в то время, как Сын призывает их не стоять на месте, но двигаться дальше — к познанию Отца? И что еще более непонятно, почему сама мысль о познании Отца, его воли, его личного имени вызывает столь мощную волну негатива, а порой и откровенной злобы? Где здесь логика? И где в таком странном отношении к увещанию Христа проявление истинного «христианства»?

Увы, Иисус предупредил, что в последнее время мир будет переполнен теми, кто будет называть себя Его последователями, воздавать Иисусу славу как своему Господу, и даже совершать много «хороших» и «духовных» дел, но одновременно с этим упрямо не желающими брать в расчет мнение Отца небесного. Иисус предрек их печальную участь следующими словами:

 

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:21-23)

 

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46)

 

(Сравните Луки 13:24; Римлянам 2:13; Иакова 1:22)

  

Что станет фатальной ошибкой тех «многих» верующих, что до самого конца, до грядущего Суда будут абсолютно уверены в одобрении со стороны Иисуса? Казалось бы, они проповедовали миру о Христе, во имя Его совершали множество великих чудес и знамений явно «доброго» характера, и даже вели «борьбу» с демонами! Разве не силой Христа и не при Его благословении можно было совершать все эти великие, «правильные» дела? Такие «христиане» будут настолько в этом уверены, что даже в момент Суда Христова будут недоумевать перед Сыном Божьим! Но слова Иисуса будут звучать отрезвляюще. Он скажет, что не просто однажды перестал считать их своими, но что ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ИХ. Все их великие дела во имя Его, все их свидетельства о Нем и даже, как они считали, «борьба» с демонами, в действительности никогда не имели поддержки со стороны самого Иисуса. Все это было нивелировано с самого начала, и причиной тому, по словам Божьего Сына, явилось одно: их пренебрежением его Небесным Отцом!

Христинам нужно отдавать себе ясный отчет: Иисуса нельзя подкупить красивыми и пафосными речами, если при этом не следовать его ПУТЕМ и не приближаться К ОТЦУ. Иисус был послушным служителем своего Отца, и того же ожидает от каждого, кто желает быть настоящим последователем Христа. Только тот, кто следует наставлениям Божьего Сына (а не пытается делать выборку из его слов, разделяя их на «удобные» для себя и «неудобные»), сможет получить от него одобрение. И только в таком случае христианин извлечет истинную пользу от «имени, данного человекам» (Деяния 4:12). Имени, которое дал людям для их спасения небесный Отец.

 

ЧИТАТЬ И СКАЧАТЬ В PDF

 

Дополнительная ссылка:

 «Учил ли апостол Петр, что имя Христа заменяет имя Иеговы?»

http://chivchalov.blogspot.com/2012/09/blog-post_24.html

  

С. Иванов «В свете Библии»  biblesvet.blogspot.com

 

8 комментариев:

  1. Привет, Сергей! 👋🏼😊

    Расскажите, пожалуйста, как Вы понимаете, что должно произойти с человеком, чтобы он смог **обоснованно** сказать: «Вот, я наконец приблизился к Отцу». Как это выглядит? 🤔

    --

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей Иванов2 августа 2022 г. в 15:28

      Писание побуждает: «Приблизьтесь к Богу, и он приблизится к вам» (Иакова 4:8).
      Вместе с тем Библия свидетельствует, что приближение к Богу - процесс не разовый, а длительный, последовательный, включающий в себя широкий спектр важных составляющих. В частности — Иоанна 17:3 и Причти 2:1-6. Невозможно приблизиться к Отцу, не приобретая познания о нем. Его качества, личное имя, намерения относительно человечества, взгляд на суть вещей, требования к служителям — все это относится к «знаниям» об Отце.

      Но можно ли удовлетворяться только лишь самим фактом веры в Его существование? Нет, потому что сам смысл жизни человека заключен в том, чтобы ОТРАЖАТЬ собой «образ и подобие» Бога (Бытие 1:26,27; 2 Коринфянам 3:18; Ефесянам 5:1). А достичь этой ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ жизни человека невозможно без ПОЗНАНИЯ своего небесного Отца, а также без старания христианина ИЗМЕНЯТЬСЯ согласно таким приобретаемым через Библию знаниям (Ефесянам 4:22-24; Колоссянам 3:5-10). Встав на путь, предложенным Христом и ведущим к Отцу, мы уже сейчас через приобретение знания о Боге и исправление нашей личности начинаем приближаться к Нему.

      Разумеется, в силу своего несовершенства никакой человек сегодня не может в полной мере отражать качества Бога. На это потребуется те самые 1000 лет под руководством Христа. Иисус показал своей земной жизнью какими мы должны быть, чтобы в полной мере соответствовать воле Бога. А потому окончательно «приблизиться к Богу» мы сможем лишь тогда, через 1000 лет, избавившись от всего, что мы унаследовали от Адама и получив способность в полной мере стать такими, какими нас замыслил Отец.

      Удалить
    2. Сергей, уже и не помню, как много лет регулярно знакомлюсь с Вашими доводами. Вроде лет семь или около того. Сначала увидел Ваши публикации в YouTube’e, затем здесь. Почти с самого начала подписан на Ваш Telegram-канал и читаю там всё без единого пропуска (жаль, что невозможно писать Вам в Telegram’e, писать здесь, особенно на КПК, уж ооочень несподручно, веб-формы таки уже давно лютое ретро). Именно через ссылку в Telegram’e пришёл сюда.

      Тогда же, когда увидел Ваши публикации впервые, впечатлился их вдумчивостью, явными итогами **собственных** размышлений, большого умственного труда. Иначе говоря, это была не ретрансляция чужой психопродукции, не «копипаста». Поэтому написал Вам тогда письмо в комментах YouTube’a. Вы, к сожалению, отреагировали резко, раздражённо. Вероятно, Вам показалось, что мои вопросы с подвохом, для спора. Поэтому я тогда не стал навязываться и прекратил писать.

      Сергей, не знаю, как это доказать, но с Вами я искренен, непритворен настолько, насколько это для меня посильно. А спорю я так вообще только в суде. И то не всегда. Стараюсь разрешить судспор миром. Ибо истина в споре не рождается. Если что и рождается в споре, так это только ссора. **Ссора же мне ненавистна.** И вот, много лет спустя не удержался и решил написать ещё раз, ибо поднятая Вами тема для меня особенно животрепещущая уже более четверти века.


      > Невозможно приблизиться к Отцу, не приобретая познания о нём.

      Как и к человеку. Может ли быть «близким» человек, которого мы не знаем «как облупленного» (то есть без «скорлупы», скрывающей его внутренний мир)? В моём понимании, нет. В то же время близость между человеками невозможна и без их **взаимодействия**, без получения явной, чётко осознаваемой обратной связи в ответ на наши слова и поступки.

      Другой человек не станет нам «близким», если мы не занимаемся с ним вместе какими-то общими делами. Или хотя бы не ведём с ним регулярные предельно откровенные (открывающие внутренний мир) беседы. В процессе которых между людьми постепенно появляется общее духовное (имущественно не обусловленное) пространство и они становятся подлинно близкими друг другу.

      Сергей, как по-Вашему, возможно ли такое во взаимоотношениях с нашим Отцом небесным? Или эти отношения похожи на «отношения» с автором полюбившейся нам книги? Который находится где-то далеко, с которым мы не можем поговорить и с которым можем вести только **воображаемые** диалоги. Когда представляем, что нам мог бы ответить этот автор, исходя из прочитанного его текста.

      Продолжение следует: 👇🏼

      Удалить
    3. > Но можно ли удовлетворяться только лишь самим фактом веры в Его существование? Нет, потому что сам смысл жизни человека заключён в том, чтобы ОТРАЖАТЬ собой «образ и подобие» Бога (Бытие 1:26,27; 2 Коринфянам 3:18; Ефесянам 5:1).

      Здесь рядышком уже написал анонимному комментатору свой вопрос о «славе Бога» (читаю все библейские стихи, на которые Вы ссылаетесь и там есть такое упоминание). Буду благодарен Вам, Сергей, если на него ответите также и Вы.

      То, что веры в существование Творца всего существующего, истинного Бога, недостаточно для сближения с ним, для меня вполне очевидно. И вот почему: 👇🏼

      Во-первых, реальность Творца всего существующего очевидна любому здравомыслящему человеку, не заражённому мирскими сциентистскими предрассудками. Ибо без разумного творца не может быть творения. Творчество это способность только и исключительно **разумного** существа. ⁠«Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог» (Евреям 3:4). Осознающих это человеков много, человеков же, стремящихся изо всех сил к единению со своим Отцом, как вижу, меньше многократно, несопоставимо.

      Во-вторых, «и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:19). Не только сатана-дьявол, неоднократно беседовавший с Богом, но даже и его «семя», бесы, знают о существовании Бога намного больше всего человечества вместе взятого за весь период его существования (не считая Йешуа Помазанника). Ведёт ли это знание к сближению с Богом сатану-дьявола и бесов? Как понял из богодухновенного текста, нет. (Кстати, для меня загадка, почему сатана-дьявол с бесами продолжают переть на рожон, идти к вечной смерти, почему не сдадутся на милость Бога.)

      Сергей, тема смысла, назначения и цели жизни в христианской парадигме остаётся для меня непонятной уже не один десяток лет. У меня не получилось найти убедительные, в полной мере удовлетворяющие меня ответы вот на какие вопросы: 👇🏼

      •••

      • Зачем, для чего Бог создал материальный мир и жизнь в нём, включая человеков? Многие отвечают: «из любви». Мне это не понятно. Ведь дотоле безначальный Бог бесконечное количество времени более чем успешно существовал в своём духовном мире в стерильном уединении. Почему, зачем, для чего ему понадобилось остановиться на пути от бесконечности к бесконечности и начать весьма хлопотный проект «Вечная жизнь человечества на Земле»?

      • Жизнь это процесс. Смысл процесса в достижении результата (цели), заданного организатором и зачинателем процесса. Сейчас, в христианской парадигме, подлинная цель жизни человеков — достижение вечной жизни в новом мире, после окончания современного мироустройства, восстановления рая и наступления Тысячелетнего Царства Бога. Ну и, далее цель в том, чтобы успешно перенести последнее испытание. Но какова цель жизни ничем не ограниченной продолжительности?

      Многие люди, в том числе считающие себя учениками Йешуа Помазанника, христианами, отвечают: «смысл жизни в самой жизни». Но чем такое понимание отличается от мирского понимания (особенно у сознательных наркоманов)? Где смысл жизни в максимизации наслаждения и в минимизации страдания на мимолётном пути от утробы матери до могилы. Только тем, чтобы пребывать в неустанном наслаждении вечно? Или есть что-то иное, что-то более важное, **важнее вечного пребывания в наслаждении**? Какова цель жизни вечноживущего человека согласно богодухновенному тексту? 🤔

      •••

      Продолжение следует: 👇🏼

      Удалить
    4. Вы, Сергей, написали, что «смысл жизни человека заключён в том, чтобы **отражать** собой „образ и подобие“ Бога». Но зачем, для чего нужно это зеркалирование и Богу, и человекам? Чтобы что? Вроде бы вполне очевидно, что Бог может продолжить успешно существовать и без человеков, отзеркаливающих его «образ и подобие», и вообще без материального мира. Человеки без своего Отца существовать не могут. Как и другие животные, прирученные человеками (которых Вы, как я заметил, сильно любите [я люблю безгранично]), не могут комфортно и долго жить без человеческой заботы.

      Неужели человеки для Бога это аналог котичков и пёсичков для человеков? Чёт сомневаюсь в этом. Зачем тогда Богу наделять человеков сознанием, свободой воли и, что, в моём понимании, главное, способностью к духовной жизни? Если человеки в своём предназначении не отличаются принципиально, фундаментально от 'бессловесных животных, водимых природою, рождённых на уловление и истребление' (2 Петра 2:12)? (Кстати, мне не понятно, как разумно поступать с нашей привязанностью к другим животным и с чувством сильнейшей душевной боли вследствие их утраты.)


      > достичь этой ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ жизни человека невозможно без…

      Сергей, «главная цель жизни», в моём понимании, это такая цель, после достижения которой более жить незачем и разумно прекратить жизнедеятельность. Ибо продолжение жизни становится бесцельным → бессмысленным, никому не нужным. Предполагаю, Вы имели в виду «главную **промежуточную** цель жизни». Если нет, объясните, пожалуйста, своё понимание. Ради чего, в Вашем понимании, продолжать жить после достижения «главной цели жизни»? 🤔


      > …без ПОЗНАНИЯ своего небесного Отца, а также без старания христианина ИЗМЕНЯТЬСЯ согласно таким приобретаемым через Библию знаниям (Ефесянам 4:22-24; Колоссянам 3:5-10).

      Кстати, как по-Вашему, Сергей, почему одни люди начинают стремиться к богоугодному образу жизни, а другие нет? Вследствие чего? Иными словами, почему у одних человеков есть духовные потребности, а у других их нет? 🤔

      Мне встречались люди, которые говорили мне ≈ следующее: «Я уверен, что Творец всего существующего реален. Я убеждён, что тексты книг Библии богодухновенны. Я верю в то, что современное мироустройство прекратится, наступит Царство Бога и люди получат возможность жить вечно и счастливо. Но у меня нет духовных потребностей. Для меня вполне достаточно прожить сколько отпущено, стяжая максимально доступные наслаждения любой ценой, и умереть навсегда». Почему у этих людей нет духовных потребностей? Как считаете?

      Продолжение следует: 👇🏼

      Удалить
    5. > окончательно «приблизиться к Богу» мы сможем лишь тогда, через 1000 лет, избавившись от всего, что мы унаследовали от Адама и получив способность в полной мере стать такими, какими нас замыслил Отец.

      Сергей, мой вопрос, если позволите, прежний: «Что должно произойти с человеком, чтобы он смог **обоснованно** сказать: „Вот, я наконец приблизился к Отцу“. Как это выглядит?». Вот Вы, предположим, успешно дожили до конца Тысячелетнего Царства Бога. Вы, предположим, в итоге успешно «приблизились к Богу». Как Вы это поймёте сам для себя? Или об этом Вам скажет Бог либо, может, Йешуа Помазанник? А также, что Вас будет мотивировать продолжать жить после конца Тысячелетнего Царства Бога? У Вас сейчас есть хоть какое-то представление об этом? 🤔

      --

      Удалить
  2. Бог дал имя и не для славы Христа, а для своей славы.

    Фил 2:9-11
    Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! 👋🏼😊

      Можете рассказать, почему, в Вашем понимании, Бог нуждается в прославлении его человеками? Для чего ему это нужно? Что об этой целесообразности говорится в богодухновенных текстах книг Библии?

      Предположим, ну, представим ненадолго, что не нашлось ни одного человека, который бы прославлял своего Отца. Последствие отпадения человеков от Отца понятно — вечная смерть (как будто остановился вентилятор, отключённый от электростанции). А каково последствие для Бога? Продолжение его существования, как и до сотворения им материального мира и жизни в нём? Что-то иное? 🤔

      И вообще, что такое «слава Бога» и «прославление Бога человеками»? Мне понятно, что никто лучше Творца не знает, что лучше для его творения. И что самоуправство творения (как духовных разумных существ, так и человеков) во вред ему. Поэтому мне понятна целесообразность следования воле Творца и вредоносность злоупотребления свободой воли. Но мне не понятна функциональность прославления Бога. Похоже, это не душевно тёплые слова благодарности типа «Слава Богу за всё хорошее!» или не только лишь это.

      И вообще удивительно… Почти любой человек, даже безбожник, знает выражение «Слава Богу!». Но никто из известных мне людей не может объяснить, что это значит. «Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14). Здесь речь о славе Йешуа Помазанника, Сына Бога. Что значит «мы видели славу»? Что именно видел Иоанн и те, кто был с ним? И какое к этому имеет отношение прославление Бога человеками? Расскажите, пожалуйста, как Вы это понимаете.

      --

      Удалить

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...