вторник, 10 августа 2021 г.

Приложение к жизни… Или сама жизнь?



Пожалуй, у каждого из нас имеется личный телефон, смартфон или планшет. Согласитесь, удобная вещь. И думаю, не ошибусь, если скажу, что в каждом нашем мобильном устройстве имеется немало специальных приложений. И они тоже приносят свою пользу. Они делают смартфон намного более функциональным, что создает нам удобства в пользовании им.

Вопрос: что для вас ценнее? Ваш смартфон или закачанные в него приложения? Наверняка вы ответите, что это очень странный вопрос. Ну, конечно, смартфон ценнее. Он стоит немалые деньги, а приложения можно закачать, заплатив небольшую сумму, а то и вовсе бесплатно. И я с этим полностью соглашусь. Какими бы удобными, интересными и полезными не были приложения, само устройство, обеспечивающее их работу, всегда будет намного дороже их самих…
 
В сегодняшнем мире миллиарды людей говорят о своей вере в Бога. Они носят специальные религиозные символы, подчеркивающие их конфессиональную принадлежность. Они заучивают «нужные молитвы» и правила поведения на при посещении богослужений в своих храмах. Они могут читать специальные книги, считающиеся «священными» в их религиях. Но вся штука в том, что при всем этом желающих по-настоящему жить принципами Бога относительно немного. 

«А как же Бог?» – спросит кто-то. А Бог для многих людей в действительности является всего лишь «приложением» к их жизни. Хорошим, удобным, но всего лишь «приложением». Бог нужен тогда, когда у человека случается беда. Или когда его жизнь подходит к своему концу и хочется себя как-то «подстраховать», так, на всякий случай. Или когда в окружающем обществе «религиозность» становится своеобразным трендом, необходимым для продвижения по службе...


А что можно сказать о себе самом? Кто для меня Бог? Он смысл моей жизни? Цель, определяющая все мои стремления, приоритеты, мотивы и поведение? Или тоже всего лишь «приложение» к моему существованию? Опять-таки очень хорошее, приятное и перспективное, но… «приложение»? Конечно, хочется сказать: «Да, Бог – это моё всё!» Но как это видно по мне, моим целям, моим реальным устремлениям?

Мне нравится, какой личностью является мой Создатель. Его любовь, милосердие, доброта, чуткость, справедливость… Мне нравится предоставляемая им перспектива жить «истинной жизнью», вечной жизнью в раю на земле (1 Тимофею 6:19). Мне приятно, что в трудные минуты я могу обращаться к небесному Отцу и быть услышанным им… Но какое место Он занимает в моей жизни не только тогда, когда мне что-то от Него нужно, или когда я о Нем вспоминаю, но вообще в любой час и миг моего текущего существования?


«Всегда радуйтесь в Господе! И снова скажу: радуйтесь!» (Филиппийцам 4:4; 1 Фесс. 5:16, Перевод Десницкого).

Хороший призыв! А ведь действительно, духовно радоваться можно по-настоящему всегда. Даже того, когда ты занят совершенно обыденными делами и заботами. Можно чувствовать то, что ощущала Мария, когда говорила: «Моя душа возвеличивает Иегову, и моему духу не удержаться от ликования о Боге, моём Спасителе» (Луки 1:46,47).

Это все возможно, если моя радость о Боге зиждется не на уровне эмоций и знаний, но обитает в глубинах моего сердца. Как гласит известное выражение, «Важно не просто быть в истине – важно, чтобы ИСТИНА БЫЛА В ТЕБЕ!»

Если истина живет в моем сердце, тогда все, что меня окружает, я буду стараться воспринимать не через призму своего личного «эго», но стремясь смотреть на это глазами Бога. В моменты принятия решения думать: «А как бы поступил на моем месте Иисус?» И не просто думать, но и поступать соответственно…


«Но вы не так познали Христа, если, однако, о Нем вы слышали и в Нем были научены, согласно истине в Иисусе: отложить вам прежнее поведение ветхого человека, разлагающегося в обманчивых похотях, и обновиться умом вашим в Духе, и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Эфесянам 4:20-24, перевод Кассиана).

В Колоссянам 3:9,10 Библия призывает христианина «снять старую личность с ее делами», а в процитированном выше стихе – «отложить ее». Этот пример может навеять ассоциацию с бродягой, который долгое время ходил и спал на земле в одной и той же грязной, пропахшей зловонием и пропитанной паразитами одежде. Если такому человеку предлагается очиститься, принять ванну и надеть на себя новую, чистую и опрятную одежду, что он станет делать со своими лохмотьями? Просто снимет их и аккуратно упакует, чтобы потом (а вдруг пригодится?) снова облечься в них? Нет, такую старую одежду никто не будет отстирывать, ее скорее выбросят или сожгут, как бесполезную. Вот так же Бог призывает человека не просто «снять» свою старую пропахшую грехом личность, но решительно «отложить» в сторону, чтобы уже никогда к ней не прикасаться. По сути – выбросить ее безо всякого сожаления и перспективы на новую «носку».

Если Бог для меня не «приложение» к моей жизни, я так и поступлю... 

Обычному приложению в своем дивайсе – я хозяин. Захочу – воспользуюсь им. Захочу – не буду пользоваться им вовсе. А может, совсем его удалю... Но с Богом я так поступать не рискну. Если я вдруг начну выбирать, что из мнения Отца для меня важно, а что нет, что из его требований я буду применять, а что «удалю» из своей памяти, то боюсь, как бы я сам не стал устаревшим «приложением», бесполезным для Него, и которое ему придется удалить за ненадобностью.

Все логично. Моя радость напрямую зависит от того, насколько я близок к Создателю. Близость моих взаимоотношений с Ним напрямую зависит от того, насколько мне важно Его мнение. А то, насколько мне важно Его мнение, напрямую видно из того, в какую личность я облекаюсь, к чему стремлюсь и от чего с готовностью отказываюсь.

Потому что Бог не может быть приложением к моей жизни. Бог и есть сама моя жизнь! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...