четверг, 24 марта 2022 г.

Библия об имени Бога (библейские цитаты)



Библия об имени Бога

(библейские цитаты)

 

ИЕГОВА — ИМЯ БОГА

ИМЯ ИЕГОВЫ ВЕЛИКО И СВЯТО

ИСТИННЫЕ СЛУЖИТЕЛИ ПРЕВОЗНОСЯТ ИМЯ ИЕГОВЫ

ПРОСЛАВЛЯТЬ ИМЯ БОГА В СЛУЖЕНИИ

ИЕГОВА ЗАЩИЩАЕТ УПОВАЮЩИХ НА ЕГО ИМЯ

ГОРДЫЕ ИГНОРИРУЮТ ИМЯ БОГА

НАРОДЫ ПОЗНАЮТ, ЧТО БОГ – ИЕГОВА


**********************

 

Все библейские тексты приведены в цитатах из переводов:

 

Восстановительный перевод Библии
ТаНаХ (Еврейская Библия на русском языке)
Перевод архимандрита Макария Глухарева
Перевод протоиерея Г.П. Павского



ИЕГОВА — ИМЯ БОГА

 

  

«Чтобы они узнали, что один Ты, чьё имя — Иегова, есть Всевышний над всей землёй» (Псалом 83:18, Восстановительный перевод)

 

«И будут знать они, что имя Мое – Йеhова» (Иеремия 16:19,21, Танах на русском)

«Иегова, Бог ваших отцов... Это — Моё имя навеки, и это — напоминание обо Мне из поколения в поколение» (Исход 3:15, Восстановительный перевод)


«Иегова Бог воинств, имя его — Иегова» (Осия 12:5, Перевод архимандрита Макария Глухарева)



«Я Иегова; это Моё имя» (Исаия 42:8, Восстановительный перевод)

 

«Я Иегова, ваш Бог» (Иезекииль 20:7, Восстановительный перевод)


«Знайте, что Бог — это Иегова» (Псалом 100:3, Восстановительный перевод)


«Иегова, Бог наш… Ибо свят Иегова, наш Бог»
(Псалом 99:8,9, Восстановительный перевод)


«Вот, Я Иегова, Бог всякой плоти» (Иеремия 32:27, Восстановительный перевод)


«Так говорит Иегова, твой Искупитель, Святой Израилев: Я Иегова, твой Бог»
(Исаия 48:17, Восстановительный перевод)

«Чтобы ты узнал, что Я Иегова... Что нет никого кроме Меня. Я Иегова, и другого нет» (Исаия 45:3,5, Восстановительный перевод)

 

«И будете славить имя Иеговы Бога вашего… Я Иегова, Бог ваш, и нет другого; и вечно не постыдится народ Мой» (Иоиль 2:27, Перевод архимандрита Макария Глухарева)

 


ИМЯ ИЕГОВЫ ВЕЛИКО И СВЯТО

 

 

«Нет подобного Тебе, Иегова; Ты велик, и Твоё имя велико могуществом» (Иеремия 10:6, Восстановительный перевод)


«Благословен Иегова Бог… И благословенно Его славное имя вовеки; и да наполнит Его слава всю землю. Аминь и аминь» (Псалом 72:18,19, Восстановительный перевод)

 

 

«Иегова, Господи наш! как величественно имя Твое по всей земле!» (Псалом 8:2,9, Перевод протоиерея Г.П. Павского)



«Да будет имя Йеhовы благословенно!»
(Иов 1:21, Танах на русском)

 

 

«Велики деяния Йеhовы... Свято и страшно имя Его» (Псалом 111:2,9, Танах на русском)


«Благословляйте Иегову, Бога вашего, от века и до века; и да благословят имя славы Твоей, превышающее всякое благословение и хвалу» (Неемия 9:5, Перевод архимандрита Макария Глухарева)

   

 

 

 ИСТИННЫЕ СЛУЖИТЕЛИ ПРЕВОЗНОСЯТ ИМЯ ИЕГОВЫ


 

 

«А мы хвалимся именем Иеговы, нашего Бога» (Псалом 20:7, Восстановительный перевод)



«Ибо ради Своего великого имени Иегова не оставит Свой народ, ибо Иегове было угодно сделать вас народом для Себя» (1 Царств 12:22, Восстановительный перевод)



«Имя Иеговы провозглашаю; воздайте славу Богу нашему» (Второзаконие 32:3, Перевод протоиерея Г.П. Павского)



«Благослови, душа моя, Йеhову и все нутро мое – имя святое Его. Благослови, душа моя, Йеhову и не забывай все милости Его» (Псалом 103:1,2, Танах на русском)



«Боящиеся Иеговы говорят друг другу: "Иегова вникает и слышит, и пишется книга памятная пред лицем Его о боящихся Иеговы и чтущих имя Его"» (Малахия 3:16, Перевод архимандрита Макария Глухарева)


«Йеhова, услышь! Йеhова, прости! Йеhова, внемли и соверши без промедления, – ради Тебя, Элоhим мой, ибо именем Твоим назван город Твой и народ Твой!» (Даниил 9:19, Танах на русском)

 

«И на пути суда Твоего, Йеhова, мы надеялись на Тебя; к имени Твоему и к памяти о Тебе стремление души нашей» (Исаия 26:8, Танах на русском)



«Богом мы хвалимся весь день, и Твоё имя вовеки восхваляем» (Псалом 44:8, Восстановительный перевод)


«Алелуйа. Хвалите, рабы Йеhовы, хвалите имя Йеhовы! Да будет благословенно имя Йеhовы отныне и вовеки. От восхода солнца до заката его прославлено имя Йеhовы» (Псалом 113:1,2, Танах на русском)



«Я буду превозносить Тебя, Бог мой и Царь; и буду благословлять Твоё имя во веки и веки. Каждый день я буду благословлять Тебя и буду хвалить Твоё имя во веки и веки. Велик Иегова и достоин большой хвалы»
(Псалом 145:1-3, Восстановительный перевод)



«И скажете в тот день: благодарите Йеhову, призывайте имя Его, возвестите в народах о деяниях Его, напоминайте, что возвышено имя Его. Славьте Йеhову»
(Исаия 12:4,5, Танах на русском)

 


«И да будет утверждено и да возвеличится Твоё имя навеки, когда будут говорить: "Иегова воинств — Бог Израиля"»
(1 Паралипоменон 17:24, Восстановительный перевод)

 

«Научи меня, Йеhова, пути Твоему, ходить буду в правде Твоей, направь сердце мое единственно к боязни имени Твоего. Хвалить буду Тебя, Йеhова Элоhим мой, всем сердцем и славить имя Твое вечно» (Псалом 86:11,12, Танах на русском)

  

«Воздайте Йеhове, сильные, воздайте Йеhове славу и силу (Его хвалите)! Воздайте Йеhове – славу имени Его, поклоняйтесь Йеhове в красоте и святости» (Псалом 29:1,2, Танах на русском)



«Я принесу Тебе добровольное приношение; Я буду хвалить Твоё имя, Иегова, ибо оно благо» (Псалом 54:6, Восстановительный перевод)



«Я вспоминал ночью Твоё имя, Иегова, и соблюдал Твой закон. Это было моё — что я соблюдал Твои уставы. Иегова — моя доля; я обещал соблюдать Твои слова» (Псалом 119:55-57, Восстановительный перевод)

 

 «Иегова, Бог наш… Возвысьте Иегову, нашего Бога, и поклонитесь на Его святой горе; ибо свят Иегова, наш Бог» (Псалом 99:8,9, Восстановительный перевод)



 

ПРОСЛАВЛЯТЬ ИМЯ БОГА В СЛУЖЕНИИ

 

 

«Потом Иегова говорил Моисею и сказал: Говори Аарону и его сыновьям и скажи: Так благословляйте детей Израиля; говорите им:

Пусть благословит тебя Иегова и сохранит тебя;

Пусть осветит тебя Иегова Своим лицом и благоволит к тебе;

Пусть поднимет на тебя Иегова Свой взор и даст тебе мир.

Так пусть они возлагают Моё имя на детей Израиля, чтобы Я Сам благословил их» (Числа 6:22-27, Восстановительный перевод)



«Итак вам, священники, сие увещание. Если не послушаете, и не обратите на то внимания, чтоб имени Моему воздавать славу, говорит Иегова воинств, то Я пошлю на вас проклятие; и прокляну благословения ваши; так, прокляну их, потому что вы не обращаете внимания» (Малахия 2:1,2, Перевод архимандрита Макария Глухарева)

 


«Я возвещу Твоё имя моим братьям; посреди собрания я буду хвалить Тебя. Боящиеся Иеговы, хвалите Его!»
(Псалом 22:22,23, Танах на русском)

 

 

«Я буду благословлять Иегову во всякое время; Его хвала постоянно будет в моих устах. Моя душа хвалится Иеговой; смиренные слышат и радуются. Возвеличивайте Иегову со мной и возвысим Его имя вместе. Я искал Иегову, и Он ответил мне» (Псалом 34:1-4, Восстановительный перевод)

 

«Благословите же Иегову, все слуги Иеговы, стоящие ночью в доме Иеговы. Поднимите ваши руки в святилище и благословите Иегову. Да благословит тебя с Сиона Иегова, создавший небо и землю» (Псалом 134:1-3, Восстановительный перевод)

 

«Алелуйа. Хвалите имя Йеhовы, хвалите, рабы Йеhовы, стоящие в доме Йеhовы, во дворах дома Элоhим нашего. Хвалите Йеhову, ибо благ Йеhова, пойте имени Его, потому что сладостно (это)» (Псалом 135:1-3, Танах на русском)

 

«Я благодарю Тебя, Иегова, среди племён; и я пою псалмы Твоему имени» (2 Царств 22:50, Восстановительный перевод)

 

«За то славить буду Тебя, Йеhова, среди народов и имя Твое воспевать буду» (Псалом 18:50, Танах на русском)

 

«Благодарить буду Йеhову за справедливость Его и воспевать имя Йеhовы Всевышнего» (Псалом 7:18, Танах на русском)

 

  

ИЕГОВА ЗАЩИЩАЕТ УПОВАЮЩИХ НА ЕГО ИМЯ

 


 

«Имя Иеговы — крепкая башня; праведный убегает в неё — и он в безопасности» (Притчи 18:10, Восстановительный перевод)

 

«Помощь наша в имени Йеhовы, сотворившего небо и землю» (Псалом 124:8, Танах на русском)



«Йеhова, Ты сила моя и оплот мой и прибежище мое в день скорби!» (Иеремия 16:19, Танах на русском)



«Иегова — высокое прибежище для угнетённого, высокое прибежище во времена бедствия. И знающие Твоё имя полагаются на Тебя, ибо Ты не оставлял ищущих Тебя, Иегова. Пойте псалмы Иегове» (Псалом 9:9-11, Восстановительный перевод)


«Ибо Ты, (сказал): Йеhова, – оплот мой, Всевышнего сделал ты обителью своей... "Ибо он возлюбил Меня, и Я избавлю его, укреплю его, ибо он узнал имя Мое"» (Псалом 91:9,14, Танах на русском)

 

«Всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется: ибо на горе Сионе и в Иерусалиме уцелевшие будут, как говорит Иегова; и в числе спасшихся бегством будет тот, кого Иегова призовет» (Иоиль 3:5, Перевод архимандрита Макария Глухарева)



«Вот око Йеhовы на боящихся Его и на ожидающих милости Его, чтобы спасти от смерти душу их и оставить их в живых во время голода. Душа наша ждала Йеhову, помощь наша и щит наш – Он. Ибо Ему радуется сердце наше, ибо на святое имя Его полагаемся мы. Пусть (такова) будет милость Твоя, Йеhова, над нами, как упование наше на Тебя» (Псалом 33:18-22, Танах на русском)

 

«Но я призвал имя Иеговы. Иегова, умоляю, избавь мою душу. Иегова — благоволящий и праведный; и сострадателен наш Бог. Иегова сохраняет простых: Я был принижен, и Он спас меня… Я буду ходить перед Иеговой в земле живых» (Псалом 116:4—9, Восстановительный перевод)

 

«Да ответит тебе Иегова в день беды; да поставит тебя на высоте имя Бога Иакова… Иегова, спаси! Да ответит нам царь, когда мы воззовём» (Псалом 20:1,21, Восстановительный перевод)

 

 

«Обратись ко мне и помилуй меня – по праву любящих имя Твое...  Праведен Ты, Йеhова, и справедливы законы Твои» (Псалом 119:132,137, Танах на русском)



«Спаси нас, Иегова, Бог наш, и собери нас из племён, чтобы нам благодарить Твоё святое имя, гордиться Твоей хвалой. Благословен Иегова, Бог Израиля, от вечности и до вечности. И пусть скажет весь народ: Аминь. Аллилуйя» (Псалом 106:47,48, Восстановительный перевод)


«Близок Йеhова ко всем призывающим Его, ко всем, которые призывают Его в истине. Желание боящихся Его исполняет Он, и вопль их слышит, и помогает им. Хранит Йеhова всех любящих Его»
(Псалом 145:18-20, Танах на русском)

 

«Я оставлю среди тебя народ скорбящий и бедный, и они будут находить убежище в имени Иеговы» (Софония 3:12, Восстановительный перевод)

 

 

ГОРДЫЕ ИГНОРИРУЮТ ИМЯ БОГА

 

 

«Которые думают заставить Мой народ забыть Моё имя… как и их отцы забыли Моё имя из-за Ваала [букв. языческого «Господа»]» (Иеремия 23:27, Восстановительный перевод)

 

«До каких пор, Боже, будет поносить противник? Вечно будет презирать враг Твоё имя? ...Вспомни это: враг поносил Иегову, и глупый народ презрел Твоё имя» (Псалом 74:10,18, Восстановительный перевод)

 

«Итак, теперь что у Меня здесь, — возвещает Иегова, — …Моё имя постоянно хулится весь день» (Исаия 52:5, Восстановительный перевод)

 

«И нет никого, кто призывает Твоё имя… Но теперь, Иегова, Ты наш Отец» (Исаия 64:7,8, Восстановительный перевод)

 

«Я – Йеhова Элоhим ваш... Я поступил (так) ради имени Моего, чтобы не осквернилось (оно) в глазах народов» (Иезекииль 20:7,9, Танах на русском)


«Поэтому так говорит Господь Иегова: Теперь Я… возревную о Моём святом имени» (Иезекииль 39:25, Восстановительный перевод)

 

   

НАРОДЫ ПОЗНАЮТ, ЧТО БОГ - ИЕГОВА




«Все народы, которые сотворил Ты, придут и поклонятся пред Тобой, Йеhова, и прославят имя Твое»
(Псалом 86:9, Танах на русском)


«К Тебе придут народы от краев земли... Я даю им знать; дам Я им узнать на этот раз руку Мою и могущество Мое, и будут знать они, что имя Мое – Йеhова»
(Иеремия 16:19,21, Танах на русском)



«И Я освящу Моё великое имя, обесчещенное среди племён, которое вы обесчестили посреди них; и племена узнают, что Я Иегова, — возвещает Господь Иегова, когда Я буду освящён в вас у них на глазах»
(Иезекииль 36:23, Восстановительный перевод)



«И устрашатся народы имени Йеhовы, и все цари земли – славы Твоей... Соберутся народы вместе и царства – чтобы служить Йеhове» (Псалом 102:16,23, Танах на русском)



«И устрашатся на западе имени Йеhовы, и на восходе солнца – славы Его» (Исаия 59:19, Танах на русском)


«Хвалить будут Йеhову ищущие Его, пусть живо будет сердце ваше вовек. Вспомнят и возвратятся к Йеhове все концы земли, и склонятся пред Тобой все племена народов. Ибо Йеhова – царство, и властелин (Он) среди народов… Потомство (их) служить будет Ему, рассказано будет о Йеhове (из рода) в род. Придут и расскажут о справедливости Его, (о том), что сотворил Он, народу, который родится» (Псалом 22:27-33, Танах на русском)



«Воздайте Иегове, семейства народов, воздайте Иегове славу и силу; воздайте Иегове славу Его имени; принесите приношение и придите предстать перед Ним. Поклонитесь Иегове в святом великолепии… Благодарите Иегову, ибо Он благ» (1 Паралипоменон 16:28,29,34, Восстановительный перевод).

 

«Хвалу Йеhове изрекут уста мои, и благословлять будет всякая плоть имя святое Его вовеки» (Псалом 145:21, Танах на русском)

 

 

«Ибо от востока солнца до запада имя Мое велико между народами; и во всяком месте имени Моему должно совершаться курение и чистое приношение; ибо имя Мое велико между народами, говорит Иегова воинств» (Малахия 1:11, Перевод архимандрита Макария Глухарева)

 

 

«Да будет благословенно имя Йеhовы отныне и вовеки. От восхода солнца до заката его прославлено имя Йеhовы. Возвышен над всеми народами Йеhова, над небесами слава Его» (Псалом 113:2-4, Танах на русском)

 

«Иегова царствует; пусть трепещут народы... Иегова велик на Сионе, и Он возвышен над всеми народами. Пусть хвалят Твоё великое и страшное имя — свято оно» (Псалом 99:1-3, Восстановительный перевод)

 

«Радостно шумите Иегове, вся земля. Служите Иегове с радостью; приходите к Его присутствию с радостным пением. Знайте, что Бог — это Иегова... Благодарите Его; благословляйте Его имя. Ибо благ Иегова» (Псалом 100:1-5, Восстановительный перевод)



«Благодарите Йеhову, призывайте имя Его, возвестите среди народов деяния Его» (Псалом 105:1, Танах на русском)


«Пойте Иегове новую песню; пойте Иегове, вся земля. Пойте Иегове, благословляйте Его имя... Воздайте Иегове, семейства народов, воздайте Иегове славу и силу; воздайте Иегове славу Его имени» (Псалом 96:1,2,7,8, Восстановительный перевод)

 

«Я изменю язык народов на чистый язык, чтобы все они призывали имя Иеговы, чтобы служить Ему единодушно» (Софония 3:9, Восстановительный перевод)

 

«И будет Йеhова царем на всей земле, в день тот будет Йеhова один (для всех), и имя Его – одно» (Захария 14:9, Танах на русском)

 

 СКАЧАТЬ В PDF

---------------


С. Иванов  «В свете Библии»  
biblesvet.blogspot.com


2 комментария:

  1. Исход 3:15
    И ещё сказал Бог Моисею:
    «Вот что ты должен сказать людям: „Иегова — Бог ваших предков, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моё имя всегда будет Иегова, и под этим именем Меня будет знать великое множество поколений!”

    Исход 3 глава — Библия — Современный перевод ERV: https://bible.by/erv/2/3/#15

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо дорогой брат! Прекрасная статья!

    ОтветитьУдалить

НОВЫЙ АДРЕС САЙТА "В СВЕТЕ БИБЛИИ"

Уважаемые   посетители блога! Хочу сообщить о новом адресе моего авторского сайта «В свете Библии». Теперь все новые работы будут публиковат...